«Путешествие в страну Путаниц» - занятие в старшей группе детского сада
Размещено: Татьяна Анатольевна Сивик - чт, 14/04/2016 - 18:42
Предварительная работа:
Чтение детям рассказов и стихотворений, пословиц, поговорок и примет о временах года и признаках сезонных изменений;
Заучивание стихотворений о днях недели;
Чтение рассказов о животных, рассматриваие иллюстраций о животных средней полосы России;
Счёт с детьми а пределах 10 и обратно, решение математических действий на сложение и вычитание.
Ход занятия:
В.: ребята, я хочу вам открыть один секрет: У меня есть один знакомый сказочник, который придумал недавно новую сказку, хотите я её вам расскажу?
Сказка: «В некотором царстве, в некотором государстве жили –были царь и царица. И у них была дочь красавица – царевна. Она очень любила рисовать или раскрашивать раскраски. Однажды , летним днем, она гуляла в саду и занималась своим любым делом- раскрашивала раскраски. Их у неё много. Ветерок нежно играл с листьями на деревьях, солнце светило ярко и у царевны было хорошее настроение. Но вдруг поднялся ураган, солнце закрыла большая туча… Это злой змей Горыныч прилетел и похитил царевну. И унес её далеко-далеко в страну Путаниц, где заточил царевну в темницу, а на дверь повесил большой замок, ключ разломал на несколько частей и спрятал в стране Путаниц. Царевне очень грустно и она обещала тем, кто её спасет, отдать свои чудесные раскраски! Много народу пыталось её спасти, но все путались в стране Путаниц и, никому это не удалось... А вы ребята, не хотите попробовать спасти царевну? (Да). Но я вас предупреждаю, что в с стране Путаниц не все, как у нас, надо быть очень внимательными!!! Вы готовы? (Да). Тогда в путь! А отправимся туда на паровозе!»
Дети становятся паровозиком и отправляются в путешествие.
1 остановка. (Инсценирована осень)
В.: Ребята, мы попали в город стран Путаниц. Посмотрите, что вы видите? Как вы думаете, какое здесь время года? Почему вы так решили? (дети называют признаки осени). Но это злой змей Горыныч нас хочет запутать, ведь сейчас какое время года? (весна).
Давайте поможем жителям этого города исправить ошибку. Что происходит весной с природой? (меняем инсценировку).Какие ещё времена года вы знаете?
В.: А ещё, ребята, у жителей этого года неделя начинается с субботы, потом вторник, пятница, воскресенье, среда, понедельник и четверг. Разве это правильно? (нет). Я думаю, что и здесь змей Горыныч хочет нас запутать! Надо помочь жителям города расставить дни недели по местам! (выполняем задание). Сколько дней в неделе? (Семь).
В.: А вот ещё одна тайна: жители этого города завтракают вечером, обедают утром, а ужинают днем. Надо исправить!
В.: Правильно. Мы помогли жителям города, и они очень вам благодарны и поэтому дают вам первую часть ключа! Ну что, отправляемся дальше?!
2 остановка (инсценировка леса)
В.: Ребята, мы попали в волшебный лес страны Путаниц. Посмотрите как здесь красиво! Но нам надо добраться до опушки, а для этого надо перейти болото. Я открою вам секрет, через болото есть тропинка и она состоит из чисел от 1 до 10, но змей Горыныч все перепутал! Чтобы пройти по тропинке вам надо исправить ошибки! (Дети составляют числовой ряд от 1 до 10). Молодцы! Идем дальше!
В.: На этой опушке живут звери! Давайте зайдем к ним в гости! ( На доске образ несуществующих зверей: туловище волка, голова зайца, хвост лисы и т.д.). Что это за диковинные звери? Разве такие существуют!? Ребята, попробуем разгадать какие здесь звери! (Дети выполняют задание, получаются волк, заяц, лиса и медведь). Молодцы, ребята! Вы помогли жителям леса, и они вам тоже благодарны, и поэтому дарят вам вторую часть ключа! Поехали дальше!
3 остановка (работа за столами за карточками).
В.: Ребята, посмотрите: мы попали в математический город, здесь живут числа и к нам за помощью обратился их король. Дело в том, что все числа раньше жили в своих домах, но злой змей Горыныч выгнал их и запутал дорогу домой. Король просит вас помочь его поданным найти дорогу домой. А для того вам надо решить примеры и в квадратике написать то число, которое у вас получилось, а затем карандашом провести дорогу у к домику под таким же номером. (Дети выполняют задание).
В.: Молодцы, ребята! Это было очень сложное задание, но вы и с ним справились и теперь все числа пьют чай у себя в домиках. А король так сильно вам благодарен, что отдает вам третью часть ключа! Но все мы немного устали, давайте встанем и сделаем небольшую зарядку!
Физминутка: «Хомка – хомка».
4 остановка (инсценировка города).
В.: Ребята, а сейчас мы прибыли в город, где живут буквы. У них тоже есть свои домики. Но вот послушайте, что сними произошло!
«Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться!
Закричал охотник – ОЙ!
Двери гонятся за мной!
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
Жучка будку не доела.
Не охота! Надоело!
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок!»
В.: Ребята, что в этом стихотворении не так? Почему получается нелепица? Какие буквы заблудились, в каких словах? Попробуем исправить! (двери-звери, врачей-грачей, по кошкам -по кочкам).
В.: Молодцы, ребята! Вы и буквам помогли! И поэтому они дают вам последнюю часть ключа! Давайте сложим их! Вот у нас и ключ от замка, которым заперта темница. Поищем замок! Вот же он! Попытаемся открыть? (Да!).Вместе скажем волшебные слова: «Ключик, ключик – повернись! Дверка, дверка - отворись!». (открываем двери, из «темницы выходит нарядная девочка – царевна»).
Царевна: Спасибо, ребята! Вы освободили меня! И за это я вам дарю раскраски!
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что мы смогли освободить царевну? Это произошло потому, что вы у же много знаете и смогли применить ваши знания! Знания человеку очень нужны! А сейчас, после долгого и трудного путешествия, мы немного отдохнем, и затем вы сможете раскрасить свои раскраски, которые вам подарила царевна.