II Интернет-конференция. Перспективные направления развития ИКТ в образовании.
Серова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы
Новохованской СОШ - филиала МОУ Усть-Долысская СОШ
Невельского района Псковской области
Современный ритм жизни вносит свои коррективы в методику преподавания, заставляет учителя менять свои подходы к организации уроков русского, осваивать современные образовательные технологии. Современную школу уже невозможно представить без такого понятия, как информационные технологии. Практически ни один урок не проходит без компьютера, мультимедийных продуктов, ресурсов Интернет. Для этого, естественно, учитель сам должен владеть навыком общения с компьютером и в школе должна быть соответствующая материально-техническая база.
Я уверена, что сегодня каждый учитель в полной мере изучил и освоил текстовый и графический редакторы Word Paint, электронные таблицы Excel, простейший редактор компьютерной верстки Publisher, программу PowerPoint из пакета Microsoft Office. Данные знания нужны не только для проведения уроков, нои для методической деятельности педагога(составление и хранение документации в электронном виде, создание презентаций и различных ЦОРов). Каждый учитель перед аттестацией должен подготовить пакет документов, в том числе и подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации. И здесь приходят на помощь ИКТ, например, создание электронного портфолио. Многие КПК можно пройти дистанционно (например, http://foxford.ru/courses, http://cdops.ru/courses.php), что значительно сокращает материальные и временные затраты.
Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов, привить интерес к живому русскому языку. Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер.
На уроках русского языка использую следующие варианты применения ИКТ:
Мультимедийные презентации как сопровождение объяснения учителя: на слайдах кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, правила, опорные схемы;
Электронные орфографические тренажеры и тесты, которые дают возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить уровень ЗУН обучающихся. В настоящее время часто прибегаю к помощи сайта Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/
Видеоуроки сайта http://interneturok.ru/ru
В этом учебном году я с помощью Интернета открыла новое поле деятельности, как для моих учеников, так и для себя. Мои ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах. Также в настоящее время ученики нашей школы принимают участие в сетевом поекте "Наше наследие" http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Это повышает интерес к изучаемым предметам, активизирует познавательную деятельность учеников, развивает их творческий потенциал
В своей работе использую электронную почту для консультации, отправки тестов, контрольных работ учащимся и профессионального общения с коллегами.
Систематическое использование ИКТ на уроках, приобретенные учащимися навыки работы в онлайн-режиме помогли моим учащимся справиться с ОГЭ, ЕГЭ, и РКМ (региональный квалиметрический мониторинг, проводимы в Псковской области).
|
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Добрый день, Надежда Викторовна! Познакомилась с вашей статьей, в которой вы изложили материал из опыта об использовании ИКТ на уроках русского языка. Действительно, уроки с использованием видеороликов для уроков русского языка и литературы тоже - это благодать учителю., да и детям тоже нравятся такие уроки ( я тоже использую видеоролики с сайта " Интернет урок". Замечательно, что выши дети стали участниками дистанционных мероприятий, а это, как точно вы подметили, развивает творческий потенциал. Кроме этого, дети приобратают самостоятельность в творческой деятельности, умения в работе над информацией и т.д. Различные тесты в сети интернет помогают детям подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Я использую при подготовке к итоговой аттстации вот это сайт " Решу ОГЭ"( http://rus.oge.sdamgia.ru/). Очень много заданий для учащихся..
Спасибо за представленный материал
С уважением,
Нина Костоусова
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Нина Николаевна, здравствуйте !Спасибо большое за отзыв! Особая благодарность за рекомендацию сайта(здесь мы еще "не были")
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Здравствуйте, Надежда Викторовна! С удовольствием перечитала Вашу статью, прошлась по ссылкам. Это правда, дети очень любят видеоуроки, дистанционные олимпиады. Здорово, что Вы принимаете участие в сетевых проектах! Хочу посоветовать Вам именно бесплатное участие на этом сайте "Открытый класс". Мы в этом году участвовали всем классом (5 команд) здесь на сайте в конкурсе "Исторические хроники. Россия 90-х", так до сих пор бесплатно нам идут посылки с дипломами и призами (получили 4 посылки с настенными часами в оригинальном исполнении, флеш, кубок). Поэтому желаю Вам не пропускать мероприятия на данном сайте! Наверное, я отстала от жизни, но узнала из Вашей статьи новое для себя слово "квалиметрический", - спасибо господину Яндексу,- все объяснил! Тесты в режиме "онлайн" тоже люблю! Успехов Вам в Вашей работе!
С уважением, Светлана Даниленко
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Светлана Владимировна, спасибо за комментарий и совет! На этом сайте мы уже участвовали в проекте, посвященном Дню матери(не у казала в статье). Но,думаю, теперь-то мы будем активнее сотрудничать с "Опенклассом". Ну а РКМ(региональный квалиметрический мониторинг) - это вообще что-то с чем-то, а именно ноу-хау Псковской области, проводится шестой год подряд, цель - проверка работы учителя (грубо говоря).
Призы для детей часто важнее всего, ведь каждый хочет получить свою награду!
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Доброе утро, Надежда Викторовна. Ознакомилась вашей статьёй. Очень понравились ссылки на сайты. Работая в коррекционной школе, даже не знала, что есть только много всего интересного! А сайт с видео уроками, замечательный! Есть произведения по литературе, которые можно показать нашим ребятам. Замечательно, что ваши ребята участвуют в различных сетевых проектах и приобретают навыки работы в онлайн-режиме. Полученные знания им обязательно пригодятся при сдачи ЕГЭ. Спасибо за познавательную статью. Буду использовать сайт с видео уроками в своей работе.
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Доброе утро, Надежда Викторовна. Ознакомилась вашей статьёй. Очень понравились ссылки на сайты. Работая в коррекционной школе, даже не знала, что есть только много всего интересного! А сайт с видео уроками, замечательный! Есть произведения по литературе, которые можно показать нашим ребятам. Замечательно, что ваши ребята участвуют в различных сетевых проектах и приобретают навыки работы в онлайн-режиме. Полученные знания им обязательно пригодятся при сдачи ЕГЭ. Спасибо за познавательную статью. Буду использовать сайт с видео уроками в своей работе.
На: Использование ИКТ на уроках русского языка
Юлия Викторовна, спасибо за комментарий!
Мне тоже приходится работать в коррекционных классах, а также с детьми с ОВЗ. Могу порекомендовать участвовать в дистанционных конкурсах для таких учеников: им очень нравится и нам пригодится(как минимум документальное подтверждение для аттестации). Успехов!