Воспитатель: Какой праздник, отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: Страна отмечает День космонавтики.
Воспитатель: А кто из вас мечтает стать космонавтом.(ответы детей).
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель называет качества, а дети подбирают другое слово, обозначающие противоположное качество.)
Ленивый-трудолюбивый
Злой-добрый
Слабый-сильный
Медлительный-быстрый.
Неряшливый-аккуратный.
Грустный- весёлый.
Старый-молодой.
Трусливый-смелый.
Неуклюжий-ловкий
Воспитатель: Все качества, которые вы перечислили присуще космонавтам.
Слышится звук электронной почты.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от космонавтов находящихся сейчас в космосе. У них случилась беда. Планеты сошлись со своих орбит и сбились в одну кучу. Космонавты прося нас вернуть планеты на свои места, чтобы они могли вернуться домой.
Воспитатель: Поможем космонавтам?
Дети: Да.
Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся на помощь, нам необходимо вспомнить, что такое космос?
Дети: Космос- это огромное пространство, которое находится за пределами Земли.
Слайд с картинками воздушного транспорта-вертолет, самолет, воздушный шар, космическая ракета.
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправится в космическое путешествие?
Дети: В космическое путешествие можно отправится на ракете.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать каждому свою ракету.
Дети из логиеских блоков Дьенеша собирают ракету. Во время выполнения задания идет закрепление геометрических фигур и цвета.
Воспитатель: Сколько ракет у нас получилось, мы построили целый космодром.
Слайд с картинками одежды- куртки, пальто, спортивный костюм, скафандр.
Дети выбирают нужную картинку.
Воспитатель: А почему вы решили, что именно ив скафандре нужно лететь в космос?
Дети: Он защищает тело от перегрузок, вредных воздействий и позволяет дышать в космосе.
Воспитатель: Ну вот летающий аппарат мы выбрали, одежду тоже, теперь можем лететь на помощь космонавтам. Начинам обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….. Старт!
Включатся запись улетающей ракеты. Слайд с изображением космоса.
Воспитатель: вот мы и в космосе. Кажется мы в невесомости.
Физкультминутка.
Невесомость- что такое?----Наклон туловища вперед.
Будто вниз мы головою.
Нога вправо, нога влево----Правую ногу отвести в сторону, затем левую.
Руки вверх взлетаем смело---- Поднять руки вверх, опустить.
Ноги сами топают--------Топают ногами.
Руки сами хлопают-----Хлопают в ладоши.
Голова кружится-------вращение головой.
Пора нам на места садиться----- Садятся на места.
Воспитатель: Ребята к невесомости мы уже привыкли, значит летим, дальше. А пока мы будем лететь до планет, предлагаю поиграть.
Игра «Вопрос- ответ».
Кто сконструировал космическую ракету? (Королев)
Как звали собак, которые впервые полетели в космос? (Белка и Стрелка)
Как звали первого человека полетевшего в космос? (Гагарин)
Как назывался его космический корабль? (Восток)
Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
Как называется площадка для взлёта ракет? (космодром)
Как называются окна в ракете? ( Иллюминаторы)
Слайд, где все планеты собрались в одну кучу.
Воспитатель: Ребята мы долетели до места. Посмотрите планеты и правда сошли со своих орбит. Давайте вернём их на место.
Дидактическая игра. «Планеты, стройся»
Дети берут модели планет и выстраивают их по порядку, рассказывая о планетах.
1ребенок: Меркурий-поверхность каменистая с одной стороны и пустынная с другой стороны. На ней нет воды и воздуха.
2ребенок: Венера- самая яркая планета на небе, там царит испепеляющая жара.
3ребенок. Земля- температура на ней не бывает слишком высокой и слишком высокой и слишком низкой, есть вода, воздух, поэтому есть жизнь на Земле.
4ребенок: Марс- похож на землю, учёные узнали, что жизни на Марсе нет.
5 ребёнок: Юпитер-самая большая планета солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.
6 ребёнок: Сатурн- это большой шар, состоит из жидкости и газа. Имеет кольца, каждое которое состоит из газов, частиц льда, камней, песка.
7 ребёнок: Уран-эта планета вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Там нет света, нет жары, вечная ночь и зима.
8ребёнок: Нептун-она холодная, синяя, состоит из газа и жидкости. Там дуют сильные ветры.
9ребёнок: Плутон-о этой планете мало известно.
Слайд, где планеты стоят по порядку.
Дидактическая игра «Назови соседа».
Земля хлопни в ладошки. Назови своих соседей.( Венера и Марс)
Сатурн, топни ногой. Назови своих соседей.(Юпитер и Уран)
Венера подпрыгни. Назови свих соседей. (Меркурий и Земля)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Хайта.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун,
Он восьмой идет по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята как называется самая главная звезда в солнечной системе?
Дети: Солнце. Это огромная и яркая звезда. Солнце дает нам свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, а почему планеты, которые находятся рядом с солнцем, не падают?
Дети: Потому что они всё время вращаются.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы вернули все планеты на свои места. Теперь космонавты смогут вернуться домой. И нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться необходимо, выполнить последнее задание.
Игра «Скажи наоборот»
Днём на земле светло, а в космосе……(Темно)
Летом на Земле жарко, а в космосе……(Холодно)
Одни планеты двигаются вокруг солнца быстро, а другие…..(Медленно)
Одни звезды от Земли далеко, а другие…….(Близко)
Вы дали правильный ответ, можно возвращаться домой.
Звучит космическая музыка. Дети возвращаются домой.
Воспитатель: Вот мы снова дома, на нашей красивой планете Земля.
Скажите, вам было трудно в космосе?
Дети: Нет не трудно, интересно.
Воспитатель: А за, то что вы помогли вернуть планеты на свои орбиты, космонавты прислали вам сладкие подарки.