СЕНТЯБРЬ
№1 ЛИСА В КУРЯТНИКЕ
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в
беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на
скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки
находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой,
остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу
«Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не
успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра
возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя
«Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую
стенку.
№2 ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в
прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной
стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых
выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк
находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки
скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не
идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2
ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель
произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать,
коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев,
выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути
поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через
преграду – ручей.
№3 У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык
коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с
увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на
расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом
детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит:
«Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя
движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь
сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие
произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать –
коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый
медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова
«рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
№4 ПТИЧКИ И КОШКА
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель
выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички,
находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка
просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась
кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек –
выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
ОКТЯБРЬ №1 ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние
между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на
другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли
прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей
перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все
дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на
другой берег. Прыгать на одной ноге.
№2 КОШКА И МЫШКА
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму
круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и
берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами.
Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга
и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и
подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и
говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет,
умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька –
кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
№3 ЛОШАДКИ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с
другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая –
лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов,
между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!».
Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади
запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или
бегут, по слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель
говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг.
Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся,
щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою
лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все
выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите
лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают
вожжи воспитателю.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» -
конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно,
предложить разные цели поездки
.№4 КРОЛИКИ
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке.
Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед
ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается
шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками
кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая
группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель.
Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно
подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают
бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и
возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
НОЯБРЬ
№1 ГДЕ ПОЗВОНИЛИ
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению
воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он
закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить.
Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой
направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит
«Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок.
Если водящий ошибся, он снова
закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила:
Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный
инструмент.
№2 ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и
левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки
связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2
шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают
свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают
мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра
продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила:
Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая
бросает в свой круг; увеличить расстояние.
№3 КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль
правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся
на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных
цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель
обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите
мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места.
Воспитатель называет
других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все
дети бросят мешочки.
Правила:
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
№4 САМОЛЕТЫ
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в
колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются
флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По
сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят
мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят
врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты
находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено.
Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на
те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную
сторону. Менять ведущих в колоннах.
ДЕКАБРЬ
№1 НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро
строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу,
сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По
сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову
«Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая
пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число
детей, 1 должен остаться без
пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести
ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
№2 ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному
сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо
цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по
цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по
площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда
воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили
возвращаются!» - направляются
шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять
и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по
сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили
выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные
марки автомобилей
№3 ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает
вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они
тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой
уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему,
разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять.
Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
№4 ПОЕЗД
ЗАДАЧИ: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими
группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать
движение и останавливаться по сигналу.
ОПИСАНИЕ: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время
каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно
двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль
паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных
повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
ЯНВАРЬ
№1 ОГУРЕЧИК…ОГУРЕЧИК…
ЗАДАЧИ: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;
бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в
соответствии с текстом.
ОПИСАНИЕ: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они
приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит
слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее
активным детям.
№2 НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
ЗАДАЧИ: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее;
развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать
взаимовыручку, товарищество.
ОПИСАНИЕ: Дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за
натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее
зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица»
цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять
веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.
№3 ПРОБЕГИ ТИХО
ЗАДАЧИ: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
ОПИСАНИЕ: Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой.
Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По
сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала.
Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не
открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно
указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои
места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая
пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
ФЕВРАЛЬ
№1 САМОЛЁТЫ
ЗАДАЧИ: формировать умение двигаться в разных направлениях не
наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
ОПИСАНИЕ: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети
становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы.
Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью.
После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По
сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.
Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
№2 НАЙДИ СВОЙ ДОМИК
ЗАДАЧИ: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в
пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных
направлениях.
ОПИСАНИЕ: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых
становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в
разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться
группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра
эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
№3 КРОЛИКИ
ЗАДАЧИ: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед;
развивать ловкость, смекалку, уверенность.
ОПИСАНИЕ:
В одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На
противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями.
Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают
под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в
клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
МАРТ №1 ГДЕ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?
ЗАДАЧИ: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в
пространстве.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их
отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком.
Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети
поворачиваются и идут на звук.
Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.
№2 «Котята и щенята».
ЗАДАЧИ: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать
столкновений.
ОПИСАНИЕ: Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы -
котята, другой - щенята. Котята находятся около гимнастической стенки,
щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать
легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает
через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая,
быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находиться рядом.
Щенята возвращаются в свои домики.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.
Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
№ 3 ГДЕ ПОСТУЧАЛИ?
ЗАДАЧИ: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать
правила игры.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза.
Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь,
стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и
говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к
тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за
которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.
№4 КОТ И МЫШИ
ЗАДАЧИ: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать
столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
ОПИСАНИЕ: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей
(высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!
Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок
изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а
вбегают в норки через неогороженную часть.
АПРЕЛЬ
№1 БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ
ЗАДАЧИ: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку,
глазомер.
ОПИСАНИЕ: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик.
Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого
ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и
закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не
забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может
взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно
не участвует в игре.
Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным
детям.
№2 АВТОМОБИЛИ
ЗАДАЧИ: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по
площадке врассыпную.
ОПИСАНИЕ: Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят
зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг
другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра
повторяется.
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение
№3 МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
ЗАДАЧИ: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение
соблюдать правила игры.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На
противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре
площадки находится ловишка. Играющие хором произносят
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка
старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются
пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух
перебежек выбирается другой ловишка.
№4 ПАСТУХ И СТАДО.
ЗАДАЧИ : Закрепить у детей умение ползать на четвереньках по
прямой. Развивать внимание.
ОПИСАНИЕ: Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему
вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе.
Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:
Ранним – рано поутру
Пастушок: «Ту – ру – ру – ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му – му – му!»
На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки
мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо
идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону
площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его
обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2—3
раза.
Указания: Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети
не должны сбиваться в одно место.
МАЙ
№1 УДОЧКА
ЗАДАЧИ: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
ОПИСАНИЕ: Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках
веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку
по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы
мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает
паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.
№2 НЕ ПОПАДИСЬ
ЗАДАЧИ: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;
совершенствовать прыжки на двух ногах.
ОПИСАНИЕ: Играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга.
В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в
круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот
получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается,
подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.
№3 ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ
ЗАДАЧИ: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать
ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
ОПИСАНИЕ: Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка,
заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети
разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки.
На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.
Игру можно проводить с усложнением:
- в кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.
№4 ПОДБРОСЬ ПОЙМАЙ
ЗАДАЧИ: формировать навыки правильного подбрасывания мяча и ловля его;
развивать координацию и точность движений
ОПИСАНИЕ: Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один
в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось
бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями:
тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч. бросать мяч так,
чтобы суметь поймать; ловить не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.
|