|
Название эксперимента
|
Цель эксперимента
|
сентябрь
|
|
|
1.
|
Надувание мыльных пузырей
|
Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
|
2.
|
Ветер по морю гуляет
|
Обнаружить воздух.
|
3.
|
Что в коробке?
|
Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
|
4.
|
Бумага, ее качества и свойства
|
научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).
|
5.
|
Древесина, ее качества и свойства
|
научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде
|
6.
|
Ткань, ее качества и свойства
|
Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
|
7.
|
Свойства мокрого песка.
|
Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.
|
8.
|
Погружение предметов в мокрый и в сухой песок.
|
Показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
|
Октябрь
|
|
|
1.
|
Волшебная рукавичка
|
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
|
2.
|
Добываем пресную воду из соленой (морской) воды.
Опыт проводится в летний период, на улице, в жаркую солнечную погоду. Волшебный театр
|
Найти способ добывания пресной воды из соленой (морской) воды.
|
3.
|
Мы — фокусники
|
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
|
4.
|
Волшебный шарик
|
Установить причину возникновения статического, электричества
|
5.
|
Воздух имеет объем
|
Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.
|
6.
|
Чудо — прическа.
|
Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
|
7.
|
Как увидеть и услышать электричество?
|
Понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов.
|
8.
|
Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
|
Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух
|
Ноябрь
|
|
|
1.
|
Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
|
Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
|
2.
|
Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
|
Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
|
3.
|
Мы делаем облако и дождь
|
Показать, как образуются облака и что такое дождь
|
4.
|
Из закрытого пространства воздух не перемещается
|
Доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.
|
5.
|
Воздух всегда в движении
|
Доказать, что воздух всегда в движении
|
6.
|
Воздух содержится в различных предметах
|
Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
|
7.
|
Волшебники
|
Установить причину возникновения статического электричества
|
8.
|
Воздух имеет вес, который зависит от его объема
|
Доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.
|
Декабрь
|
|
|
1.
|
Объем воздуха зависит от температуры.
|
Доказать, что объем воздуха зависит от температуры.
|
2.
|
Воздух помогает рыбам плавать.
|
Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать
|
3.
|
В пустой бутылке есть воздух.
|
Доказать, что в пустой бутылке есть воздух
|
4.
|
Плавающий апельсин.
|
Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух
|
5.
|
Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета
|
Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.
|
6.
|
Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.
|
Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли).
|
7.
|
Волшебный театр
|
Понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
|
8.
|
Воздух может перемещаться
|
Доказать, что невидимый воздух может перемещаться
|
Январь
|
|
|
1.
|
Почему тает снег?
|
установить зависимость изменений в природе от сезона.
|
2.
|
Как увидеть движение воды через корешки?
|
Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции
|
3.
|
Где будут первые проталинки?
|
Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
|
4.
|
Вода может перемещаться.
|
Доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.
|
5.
|
Круговорот воды в природе.
|
Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.
|
6.
|
Песчаный конус.
|
Показать, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга.
|
7.
|
Своды и тоннели.
|
Показать, что песчинки могут образовывать своды и тоннели.
|
Февраль
|
|
|
1.
|
Погружение предметов в плотный и в рыхлый сухой песок.
|
Показать, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок
|
2.
|
Понятие о электрических зарядах.
|
Показать, что в рыхлый сухой песок предметы погружаются глубже, чем в плотный сухой песок
|
3.
|
Танцующая фольга.
|
Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
|
4.
|
Прыгающие рисовые хлопья.
|
Показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
|
5.
|
Способ разделения перемешанных соли и перца.
|
Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
|
6.
|
Гибкая вода.
|
Показать, что в воде электроны свободно перемещаются.
|
Март
|
|
|
1.
|
Что нужно для питания растения?
|
Установить, как растение ищет свет.
|
2.
|
Что потом?
|
Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
|
3.
|
Для чего корешки?
|
Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
|
4.
|
Где снег не тает?
|
Выявить зависимость изменений в природе от сезона.
|
5.
|
Как влияет солнце на растение
|
Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение
|
6.
|
Как устроены перья у птиц
|
Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме
|
7.
|
Может ли растение дышать?
|
Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений
|
8.
|
Есть ли у растений органы дыхания?
|
Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
|
Апрель
|
|
|
1.
|
Нужен ли корешкам воздух?
|
Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.
|
2.
|
Что выделяет растение?
.
|
Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений
|
3.
|
Во всех ли листьях есть питание?
|
Установить наличие в листьях питания для растений
|
4.
|
На свету и в темноте
|
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
|
5.
|
Кому лучше?
|
Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы
|
6.
|
Где лучше расти?
|
Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу
|
7.
|
Лабиринт
|
Установить, как растение ищет свет
|
8.
|
Росток
|
Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
|
Май
|
|
|
1.
|
Живая вода
|
Познакомить детей с животворным свойством воды.
|
2.
|
Может ли растение дышать?
|
Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
|
3.
|
Есть ли у растений органы дыхания?
|
Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
|
4.
|
Нужен ли корешкам воздух?
|
Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями
|
5.
|
Что выделяет растение?
|
Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений
|
6.
|
Во всех ли листьях есть питание?
|
Установить наличие в листьях питания для растений
|
7.
|
На свету и в темноте
|
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
|
8.
|
Кому лучше?
|
Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
|