Цель:Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
2. Упражнять в счете в пределах 10 (последующее и предыдущее число).
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Закреплять знания детей о составе числа 9из двух меньших чисел.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление,
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
7. Индивидуальная работа с Глебом - воспитывать желание оказывать помощь другу при работе в группах.
Предварительная работа:
- Решение с детьми задач на смекалку, логику.
- Дидактические игры по математике: «Составь число», «Геометрические рисунки» и т.д.
Демонстрационный материал
Пирамида, примеры для составления задач - 2, предметные картинки- 7 (для составления задач), мяч, цифрами, числовые «домики»
Раздаточный материал:
Простые карандаши, листочки в клетку, набор цифр, кусок пластилина с картонкой, салфетки бумажные.
Ход:
- Вводная часть:(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте историю: «На полянке веселились пять тигрят. Они резвились и играли. Но вдруг, один тигрёнок увидел удивительно красивую бабочку и убежал за ней». Как вы думаете, можно ли эту историю назвать задачей?
Дети: Нет, это не задача.
Воспитатель: Почему нельзя назвать её задачей? В ней же есть числа «5 тигрят», «1 тигрёнок»?
Дети: В задаче есть условие и вопрос. А это просто история, здесь нет вопроса.
Воспитатель: Правильно. Это просто история. А кто сможет из этой истории придумать задачу?
Дети: На полянке играли 5 тигрят. Один убежал за бабочкой. Вопрос, сколько тигрят осталось на полянке?
Воспитатель: Верно. Теперь у нас есть и условие и вопрос. Обязательные части задачи. А какие ещё части задач вы знаете, чтобы вспомнить давайте, попробуем выложить пирамиду решения задачи. (Выкладываем).
- Решение задач:
Воспитатель: Ребята с помощью геометрических фигур (ромб, трапеция, многоугольник) давайте разделимся на три команды: Первая команда составляет задачу используя выражения 6-1=? Ребята, на какое арифметическое действие это задача? Вторая команда (трапеция) 8+1=? На какое действие вы должны составить свою задачу. Третья команда,составляет задачу используя предметные картинки.
Воспитатель:Ребята когда справитесь сзаданием поднимите руку. (ответы детей; обратить внимание чтобы дети правильно ставили вопросы к задачи)
- Математический диктант:
Воспитатель:Ребята пройдите к своим столам и сядьтена места.
Воспитатель:Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точкуи проводите линии по клеткам, как я скажу.(графический диктант)
Две клеточки в лево, две клеточки вниз, две клеточки в право, три клеточки в низ, две клеточки в лево.
- На что это похоже это изображение?(На цифру 5). А что вы знаете, что бывает по 5?
Ребята послушайте стихотворение, где ещё мы можем встретить цифру пять:
Столько пальцев на руке,
И копеек в пятаке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна,
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать нам поможет цифра… ( пять)
Воспитатель:Но это изображение лишь похоже на цифру 5, возьмите пластилини картонку на столе и из пластилина слепите настоящую цифру 5, с закруглёнными углами. Приступаем. Все справились? Молодцы!
- Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель:Ребята пройдите на ковёр.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Какой день между понедельником и средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные дни недели?
Назови соседей числа 6.
Посчитайте по очереди от 1 до 10.Посчитайте по очереди от 10 до 1.
-Ребята давайте поиграем в игру «Правильно, неправильно». Если правильно то хлопайте, если нет, то топайте.
После лета наступает весна.
Пять больше, чем восемь.
Сначала день потом утро.
Ноль больше чем два.
Пять плюс пять будет восемь.
Четыре минус два будет один.
- Работа за столами «Составь число».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, только про себя:
Цифра 6 перевернулась
Новой цифрой обернулась?
-Воспитатель:Возьмите домики и на крышу положите отгаданную цифру, а теперь в окошечки положите два меньших числа, чтобы получилось 9.(А ты как думаешь?)
- «Весёлые задачки»:(Дети садятся на ковёр по-турецки).
Воспитатель читает задачки.
1.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?(1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные голуби.
Сколько голубей?(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов?(10)
4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
5. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
6.Боря гостил в деревне неделю и 2 дня.Сколько дней гостил Боря?
7.Пчела летит выше чем муха,муха летит выше ,чем оса.Кто летит ниже всех?
8.Что больше целое яблоко или 2 половинки?
9.Батон разделили на 3 части,сколько сделали разрезов?
10.Как называется фигура с наименьшим количеством углов?
11.В 1-ой коробке 10 карандашей,во 2-ой столько же, а в 3-ей столько ,сколько во 2-ой.Сколько карандашей в 3-ей коробке?
- Часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом. Я кидаю мяч, а вы отвечайте на мой вопрос:
что у вас получилось лучше всего?
кто помог тебе сегодня?
что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
что было самым трудным?
что было самым интересным?
Сегодня все хорошо работали, особенно Глеб, Ралина, Акбар, Вероника.
|