Цель: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества.
- Совершенствовать навыки рисования гуашью с использованием нетрадиционной техники.
2. Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
- Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о ВОВ: С.П.Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н.Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей.
- Прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы.
- Беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города».
- Дидактическая игра: «Боевые награды», строительная игра «Крепость», сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки», подвижная игра «Передай снаряд».
- Продуктивная деятельность на тему "День Победы": рисование «Памятник герою войны»; конструирование из бросового материала «Танк».
- Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».
- Изготовление воспитателем дидактической игры «Боевые награды».
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Боевые награды»;разнообразные поздравительные открытки; альбомные листы бумаги, сложенные в виде письма с фронта; ватные палочки; гуашь; кисть; баночки для воды; салфетка; трафареты; картофельная печатьс звёздочкой; сангина; фломастеры.
Словарная работа: боевые награды, орден, медаль, обелиск, вечный огонь, ветераны.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом
Воспитатель:
(показывает старую фотографию человека в форме). приложение №1
Это мне родной человек. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей: брат, дядя,дедушка и др.) Да, это мой дедушка. Ребята, послушайте, я хочу рассказать вам о нём. Это Одинаев Солижон Солиевич. Ему было 21 год когда началась война, и он пошёл добровольцем на войну. Как вы думаете, кто такие добровольцы? (Ответы детей: которые пошли на фронт по доброй воле).он воевал в тылу врага. Его боевыми задачами были подрыв мостов и уничтожение складов с боеприпасами врага. А недавно мне бабушка показала письма из фронта, они были присланы не в конвертах. Их складывали особым образом, вот так (показывает), в форме треугольника. Они пожелтели, но в них осталось много тепла, светаи радости. Радости, потому что эти треугольники с фронта очень ждали и всегда, когда они приходили, очень радовались этому. Мой дед воевал до конца войны. И у него был один самый любимый праздник. Догадайтесь, какой.
Воспитатель:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Так какой же праздник больше всего любил мой дед? (Ответы детей.)
Воспитатель:Да,9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы.
А где в нашем городе мы отмечаем праздник День Победы? (Ответы детей.) Правильно,этоОбелиск.
Воспитатель показывает картинку Вечного Огня. Приложение № 2
Что это? Почему он называется Вечным? (потому что он горит всегда и зимой и летом).А кого мы вспоминаем в этот праздник? (ветеранов, солдат и т.д).В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Как называют людей, которые воевали? (Ответы детей: ветераны)Да, это наши дорогие ветераны.
Как вы узнаёте ветеранов?( они одевают медали и ордена). Правильно вДень Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Ребята, даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…
А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».
Подвижная игра «Передай снаряд»:
Дети становятся в две шеренги. По команде передают мяч от первого ребенка к последнему. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Дети стоят возле столов
2. Основная часть
Воспитатель:
Посмотрите, перед вами большое количество открыток, посвящённых этому празднику.
Что чаще всего изображается на открытках? (Ответы детей.Звезда, веточка, гвоздика.)
Воспитатель:
( показывает георгиевскую ленту) приложение 3.
Ребята, как вы думаете, что это?(Ответы детей.)
Особенно популярным символом в последнее время стала георгиевская ленточка.Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне.
В праздник Победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок георгиевской ленточки может украшать и ваши открытки. Ещё на открыткахчасто изображается цветущая веточка яблони или сирени, цветы. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают сады.
Воспитатель:
Подумайте, что вы сможете сделать самостоятельно? Рассмотрите открытки и выберите понравившуюся вам открытку. Приложение №4 (Выбирают открытки)
По образцу этой открытки сделайте свою открытку, но мы её сложим как письма с фронта (На столе лежат трафареты, печать, гуашь, фломастеры, сангина, восковые мелки. Дети сами выбирают материал, с которым хотели бы работать.)
Дети садятся за столы.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Но сначала необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
4. Выполнение рисования.
Воспитатель:
У вас заготовлены листы, сначала сверните листок как показано на доске (На доске 4листа форматом А-3 с показом последовательности сворачивания треугольника), приложение №5
затем нарисуйте понравившуюся открытку.
(Самостоятельная работа детей)
Очень красивые у вас получились открытки,скоро у нас будет праздник, и я предлагаю, пусть ваши открытки послужат пригласительными билетами на наш праздник.
Дети стоят полукругом у доски.
5. Дидактическая игра «Боевые награды».
Воспитатель:
А вы, ребята, знаете боевые награды? Я буду показывать вам картинки с боевыми наградами, а вы постарайтесь вспомнить их название. (Дидактическая игра «Боевые награды»)приложение № 6.
Молодцы!
6. Рефлексия.
Воспитатель:
-В честь какого праздника мы изготовили пригласительные билеты?
-Почему мы должны помнить тех, кто защищал нашуРодину во время войны?
- Для кого мы делали пригласительные билеты?
Воспитатель:
Ребята если вы 9 мая встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение.
|