Интегрированное итоговое открытое НОД в подготовительной группе
Ход НОД:
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!
- Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?
(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)
- Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.
- Вы хотите побывать в этой стране?
- Путешествуя по стране знаний,
Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.
А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.
А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.
- Предлагаю отправиться в путь
Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги –
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….( скороходах).
Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.
1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»
Задание будем выполнять за столом.
- Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы !
- а теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?
- Какое число стоит перед числом 5.
- Какое число стоит между числами семь и девять.
Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.
Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.
Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
Отсчитайте 2 клетки вниз
Одну клетку вправо
Одну вниз
Одну вправо
4 вниз
4 влево
Одну вверх
Одну вправо
2 вверх
1 влево
1 вниз
1 влево
1 вверх
1 вправо
2 вверх
2 влево
1 вверх
2 вправо
2 вверх
Одну вправо.
Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.
- Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.
Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку». Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.
2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»
Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.
дети берут счётные палочки
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:
« Жил был Заяц.Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».
Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.
3 задание «Грамматика»
Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)
Задания этой страницы такое:
Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?
- Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)
Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема – 3 слова, 3. Схема – 4 слова)
Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».
Давайте немного разомнёмся.
«Разминочка»
Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»
4 задание «Звуковая»
Ребята на этой странице мы будем искать звуки.
Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.
Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.
( например: Стол – звук «С», согласный, глухой.)
Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»
Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?
5 задание «Собери слово»
Задание будем выполнять на ковре.
- ребята вам нужно прочитать зашифрованное слово по первым буквам картинок и составить их из набора букв.
(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).
Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием.)
Итог НОД.
Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы !», давайте похлопаем себе.
- МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось , какое задание выполнять.
А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.
Использованная литература:
1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. – М.: Астрель•ACT, 2001.
2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-граф, 2008.
3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.– Воронеж: ТЦ Учитель, 2005
4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – Москва: Просвещение, 1991.
5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте