Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку
…. «… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой ». (Лев Выготский)
14. Предполагаемые продукты проекта
Предполагаемые результаты:
- У детей сформируются разносторонние знания о произведениях автора.
- Дети приобретут навыки бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Научатся наизусть читать выразительно, плавно, передавая настроение героев произведений;
- Научатся называть героев стихов и оценивать их поступки;
- Научатся соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.
- Дети научатся отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании
- Научатся имитировать характерные действия персонажей, обыгрывать действия героев стихотворений А. Л. Барто.
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков, аппликаций и поделок по произведениям А. Л. Барто «Стихи в детском творчестве». (Отражение впечатлений о героях стихотворений).
- Фотографии занятий.
- Дидактические игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Модели занятий.
- Информационный материал для родителей и педагогов
Роль родителей в реализации проекта:
- Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А. Л. Барто».
- Изготовление книг-самоделок.
- Творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе». (Чтение и заучивание стихотворений дома)
15. График работы над проектом (этапы сроки содержание)
Организационный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Подбор литературного материала;
- Организация развивающей среды в группе;
- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
2. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»;
3. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей по вопросам
привития детям бережного отношения к книгам и как учить стихи»
Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка ___________________________________________
2. Сколько детей воспитывается в вашей семье?________________________________________
3. Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам? __________________________________________________________________________________
4. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку? _______________________
5. Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня? _______________________________
6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? __________________________________________________________________________________
7. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек? __________________________________________________________________________________
8. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? ___________________________________
9. Берете ли вы из библиотеки детские книги домой? ___________________________________
10. Знает ли ребенок, что такое читательский билет и для чего он нужен? ___________________ 11. Знает ли ребенок, как найти в библиотеке необходимую книгу? ________________________ 12. Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой? ______________ 13. Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг? ______________ 14. Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам? _____________ 15. Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в библиотеке? ______________________________________________________________________
16.Как часто вы учите стихи дома:
· часто
· редко
· никогда
17. С кем из взрослых ребенок чаще заучивает стихи:
· мама
· папа
· бабушка
· дедушка
18.Нравится ли вашему ребенку заучивать стихи:
· да
· нет
19.Знаете ли вы основные принципы и приёмы заучивания стихотворения,
нужна ли вам педагогическая консультация по данному вопросу, и в какой форме