Проект в подготовительной группе детского сада " Книга-лучший друг"( в разработке).
Submitted by Елена Петрова on Fri, 08/04/2016 - 17:00
Методический паспорт проекта
1. Название проекта: "Книга- лучший друг».
2. Руководитель проекта: Петрова Елена Нурулловна.
3. Консультанты проекта: Воспитатели, родители.
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: развитие речи , ознакомление с окружающим миром.
5. Возраст детей ,на которых рассчитан проект: 6-7 лет.
6. Состав проектной группы: Группа, подгруппа.
7. Тип проекта: информационный, исследовательски- творческий, (краткосрочный- 2недели)
8. Цель проекта:
Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.
9. Задачи проекта:
создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
способствовать воспитанию бережного отношения к книге;
развивать коммуникативные умения детей;
развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умения вести диалог, выразительно рассказывать, инсценировать сказки;
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
13.Предполагаемый продукт проекта: Создание детьми совместно с родителями книги сказок.
этапы
сроки
содержание
1.Организационный
Понедельник, вторник, среда
1 неделя
Сбор информации, Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей. Подбор дидактического и методического оснащения проекта .Принятие решения: осуществление проекта «Хорошая книга – лучший друг».
2 .Организация деятельности и осуществление деятельности
четверг, пятница - 1неделя
понедельник, вторник, среда, четверг - неделя
Написание конспектов проводимых занятий; Знакомство с проблемой, поиск, проведение бесед с родителями по теме: «Книга – лучший друг», беседы с детьми по теме: «Бережное отношение к книге», ручной труд, рисование, экскурсии, спектакли, выставки книг и работ детей и родителей.
3.Презентация
Пятница 2 неделя
Предоставление презентации .Оформление полученной информации в книжку-малышку.
Схемаосуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
1.Познавательное развитие
«Литературная минутка» - каждый день.
Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»
(ответ на вопрос Ани « Где живут книги?»)
НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
2.Речевое развитие
НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».
Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».
Речевые игры с прибаутками.
Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Реализация знаний в рамках проекта)
3.Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Игра «Книжкина больница»
Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».
«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». (Реализация знаний в рамках проекта)
4.Художественно-эстетическое
Лепка «Змей Горыныч»
Аппликация « Закладки для книг»
Конструирование из бумаги «Герои любимых книг»
Рисование рисунков к любимым сказкам.
(Реализация полученных знаний в рамках проекта)
5.Физическое развитие
Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».
Упражнения на развитие общей моторики «Видели вчера котяток…»
Утренняя гимнастика «Солнышко».
Логоритмические упражнения «Котёнок-шалун», «Мышка и кошка».
Упражнения на развитие мелкой моторики «Собака и кошка».
Помощь в организации экскурсии в библиотеку .Помощь в подготовке детям рассказов о любимых книгах . Помощь в оформлении книжки сказок (Реализация полученных знаний в рамках проекта)