Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование электронных учебников на уроках немецкого языка.

Выберите действие:

 

Использование электронных учебников на уроках немецкого языка.

Ковалева Е.И., учитель иностранного языка

МБОУ Старостаничной СОШ Каменского района Ростовской области

 

В настоящее время использование электронного обучения не является данью моде. Оно обеспечивает образовательные потребности современного поколения школьников. В обществе существуют разные точки зрения о целесообразности использования электронных учебников в учебно-воспитательном процессе. На мой взгляд, разногласия по этому вопросу возникли по ряду причин. Во-первых, родители не всегда имеют представление о возможностях электронного учебника. Во-вторых, некоторые учителя еще не готовы объективно оценить учебно-методические и дидактические преимущества электронного учебника в сравнении с классическим вариантом. В чем же состоят «плюсы» и «минусы» использования электронных учебников? Чем интересен электронный учебник при обучении  иноязычной культуре? 

 

Использование электронных учебников на уроках иностранного языка в условиях конкретного образовательного учреждения мы начали с участия в апробации, которая проводилась издательством «Просвещение». Нам были предложены учебники немецкого языка для 5 и 7 классов. Для обучающихся  переход на электронную версию учебника не был проблемным, так как в течение нескольких лет мы использовали элементы модели  BYOD. Школьники уже овладели определенными умениями и навыками работы с мобильными устройствами. Перед началом эксперимента проводился опрос родителей. У некоторых родителей возникли вопросы о безопасности электронного обучения. Были проведены консультации для того, чтобы разъяснить особенности использования электронных учебников. В итоге была отобрана группа обучающихся пятого класса, родители которых поддержали предложение об участии в апробации.

 

Как показала практика, использование электронных учебников имеет ряд положительных сторон. По содержанию электронные учебники полностью копируют печатные издания, поэтому работать школьникам было комфортно. В одном устройстве можно иметь всю библиотеку необходимых учебников. Это поможет облегчить вес портфеля и сохранить здоровье детей.

Значительно изменилась функциональность такой версии учебника. Электронный учебник содержит элементы интерактивности. Обучающеся могут выполнить проверочные работы и получить моментальную оценку своих знаний. Это способствует подготовке к контролю, ЕГЭ. Можно делать закладки, создавать заметки, использовать гиперссылки и  по необходимости обращаться к сторонним источникам. В учебниках имеется функция поиска необходимой информации.  Такой подход помогает удовлетворить познавательные потребности обучающихся различных ступеней обучения. При этом  информация может быть представлена визуально, графически и в звуковом формате, что способствует лучшему восприятию и запоминанию учебного материала.

 

При обучении иноязычной культуре электронный учебник играет особую роль. Обширная база медиа контента позволяет продуктивно организовать работу над формированием и развитием коммуникативных навыков. В электронный учебник включены аудиоматериалы к упражнениям, интерактивные объекты для контроля и самоконтроля, иллюстративный материал. Для работы с лексическим материалом при наличии подключения к сети могут быть задействованы  on-line словари.

 

Как показывает практика, при использовании электронных учебников обучение чтению, особенно его фонетической стороне, происходит быстрее. Например, работа с электронным учебником немецкого языка на начальном этапе обучения  позволила за короткий срок повысить уровень подготовки обучающихся в сфере языковой компетенции:  соблюдение правильного ударения в словах и фразах, особенностей интонации основных типов предложений.

 

На мой взгляд, в работе с электронными учебниками имееются и некоторые проблемы. Существует ошибочное мнение, что печатные версии учебников  не нужны при использовании электронных учебников. В настоящее время предполагается параллельное их использование. Например, дома ученик может работать с печатным изданием, а в школу приносить электронную версию. Особое беспокойство у родителей вызывает соблюдение санитарных норм при работе с мобильными устройствами. Решение этой проблемы зависит от подготовки и мастерства учителя. Обычно в УМК по иностранному языку входят не только учебники, но и рабочая тетрадь, сборник упражнений, книга для чтения, поэтому нет необходимости в течение всего урока работать с электронным учебником. Так как обучение иноязычной культуре предполагает развитие умений и навыков устной речи, которая включена в ЕГЭ, то часть урока отводится на работу над этим видом речевой деятельности. Для решения учебных задач урока вполне достаточно того времени, которое определено санитарными нормами.

 

Учебно-методические и дидактические возможности электронного учебника помогают учителю оптимально организовать учебно-воспитательный процесс  для реализации требований ФГОС, использовать современные технологии мобильного или смешанного обучения, повысить познавательную активность школьников и, соответственно, качество знаний.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Елена Ивановна! Я познакомилась с вашей статьей. На сегодняшний день становится актуальной работа с электронным учебником. Вы выявили и положительные, и отрицательные стороны электронного учебника. Это хорошо, что ваше образовательное учреждение работает с версией электронных учебников. Не все территории России, как наш Невьянский район  не участвовали в апробации электронных учебников. Спасибо за представленный материал.

С уважением,

Нина Костоусова




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Нина Николаевна!

Как Вы правильно заметили, не все так гладко в использовании ЭФУ. Но для этого и проводят издательства апробацию учебников, чтобы устранить недочеты, учесть пожелания учителей и обучающихся. Участие в апробации - дело добровольное. Если у Вас есть желание, то следите за сообщениями на страницах издательств учебников, по кооторым Вы работаете, или обратитесь в ИПК. Мне нравится пробовать что-то новое, совершенствовать процесс обучения. Недавно узнала, что в следующем году мы начинаем апробацию замечательного учебника по предмету.




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Елена Ивановна! Добрый вечер! Спасибо за информацию

С уважением,

Нина Костоусова




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо Вам за статью "Использование электронных учебников на уроках немецкого языка". Проблема использования ЭФУ, действительно, актуальна в настоящее время. Я была участником нескольких вебинаров на сайте "Просвещение", познакомилась с опытом коллег по использованию ЭФУ, видела открытые уроки истории и литературы, на которых учащиеся работали с электронным вариантом учебника. Мне понравились эти уроки. Электронный учебник содержит не только информацию из учебника на печатной основе, но и большой дополнительный иллюстративный материал. Учащиеся легко и быстро ориентируются в предложенном материале, уроки проходят интереснее. Как Вы верно заметили, ЭФУ содержит элементы интерактивности, можно делать закладки, создавать метки, обращаться к сторонним источникам и т. д., что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке, делает процесс обучения более продуктивным. Большим плюсом ЭФУ является то, что учащиеся могут выполнять проверочные работы, работать с тренажёрами и другими интерактивными ресурсами, при этом обеспечивается быстрая обратная связь, что позволяет оперативно оценить и скорректировать знания учащихся. Конечно, как и в любом другом начинании, в работе с ЭФУ есть проблемы. Согласна с Вами, что многое зависит от подготовки и мастерства учителя, его стремления осваивать и использовать инновационные формы работы.

Спасибо Вам, Елена Ивановна, за представленный положительный опыт работы. Желаю Вам успехов в дальнейшей работе!

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Лариса Михайловна!

Спасибо Вам за отзыв о материале. Использование ЭФУ для меня и моих учеников стало еще одним приятным дополнением. Мы уже несколько лет используем на уроках модель BYOD, поэтому возможность бесплатно поработать с ЭФУ стала переходом на более высокую ступень. Все остались довольны!




На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Елена Ивановна! Очень хорошо, что Вы уделили особое внимание данной теме. Мне очень понравилось, что Вы отразили нормы СанПина.

Комментарий был изменен с момента создания (olgastarstana, пн, 11/04/2016 - 14:03).



Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Ольга Владимировна!

Соблюдение норм СанПина - самая большая проблема на пути внедрения электронных форм учебников. Не все учителя готовы учитывать установленные нормы. Иногда приходишь на урок и остается двоякое впечатление. Урок хороший, но компьютерные технологии использовались весь урок... Именно поэтому я придерживаюсь того времени, которое регламентируется СанПином. Нам еще нужно учиться и перестраиваться, чтобы и урок сделать эффективным, современным, и здоровье детей сберечь. Спасибо за внимание к статье!




Фото пользователя Любовь Ивановна Кабицкая

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Елена Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей статьей "Использование электронных учебников на уроке немецкого языка". Сегодня, следуя нормативным документам, наличие ЭФУ является обязательным требованием для учебника, включенного в Федеральный перечень. В своей работе Вы очень четко и грамотно отразили плюсы и минусы ЭФУ. Будем надеяться, что внедрение электронных учебников в школу изменит образовательный процесс. Наблюдаю за возможностями использования электронных учебников на сайтах "Просвещение" и "Дрофа". Для себя отметила, что в такие учебники можно добавлять собственные текстовые материалы, учебник имеет великолепные  внетекстовые компоненты (большое разнообразие объектов, увеличение иллюстраций, фрагменты видео и аудио и т.д.),  Думаю, что Вашим учащимся нравится обучаться с помощью ЭФУ. Замечательно, что Вы идете в ногу со временем. Спасибо Вам за актуальную статью. Дальнейших Вам творческих успехов и достижений!

Любовь Ивановна Кабицкая




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


Уважаемая Любовь Ивановна!

Использование гипертекстовых связей является не единственным плюсом ЭФУ. Самое главное, портфель ребенка станет значительно легче! Загружая оболочку ЭФУ, мы получаем возможность добавлять туда все учебники школьной программы. В таком случае у ребенка в мобильном устройстве вся необходимая библиотека. Но как Вы заметили есть и минусы. На мой взгляд одним из них является сохранность мобильного устройства. Наши дети очень активны на переменах и часто возникает угроза порчи мобильного устройства. Спасибо за внимание к статье!




Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: Использование электронных учебников на уроках немецкого язык


С удовольствием познакомилась со статьёй "Использование электронных учебников на уроках немецкого языка." Я согласна с автором: совместное (параллельное) использование печатного и электронного учебника - это первая необходимость в школе, умение детей работать с разными видами материала. Спасибо за работу.

сомишна



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн