Воспитание любви и уважения и родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Отсутствие познавательного интереса к этой теме заставляет задуматься о воспитании отношения любви, гордости, заботы, желании больше знать о своем городе - малой Родине.
Моя малая Родина.... У каждого человека она своя, но для всех, на протяжении всей жизни является путеводной звездой.
Дошкольный возраст-важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который объединяет чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка начинается с воспитания чувств и отношений через мир положительных эмоций, через приобщение к культуре, обеспечения духовной и интеллектуальной пищей.
Цель
Воспитание отношения любви, гордости, патриотизма, чувства любви и уважения к своей семье, к своему городу и Родине в целом.
Задачи
дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
расширить знания детей о флоре и фауне города Гатчины;
познакомить с местонахождением основных общественных объектов;
развивать эмоциональность и выразительность связной речи;
воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться ими.
Создание теплой уютной атмосферы в группе, для воспитания привязанности к родному детскому саду, улице, родной семье.
Оформление в группе зоны гражданско-патриотического воспитания, где в условиях свободного доступа дети могут пополнять знания о своем городе, крае, стране.
Совместно с родителями организовать подбор материала о семье, городе, крае; фотоматериалы на темы запланированные в проекте.
Основной этап Перспективное планирование
сентябрь
октябрь
ноябрь
Ознакомление с окружающим
Знакомство с планом - картой микрорайона. Изготовление карточек маршрутов.
Рассказы об улицах центральной части города.
Рассказы об истории
создания дворца. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Экскурсии
Посещение любимого места в Гатчине.
По маршруту д/сад -
Адмиралтейские
ворота.
Во дворец (архитектура, внутреннее убранство).
Природа
Изменение в природе с наступление осени.
Наблюдения за
осенними
деревьями.
Наблюдения за изменениями в природе.
Изобразительная и совместная деятельность
Конструирование: «Наш город». Рисование: «Любимое место в городе».
Коллективная аппликация «Осенний букет». Лепка
«Адмиралтейские
ворота»
(барельеф).
Рисование: «Осенний парк». Аппликация: «Дворец».
Дидактические
«Собери картинку
«Придумай
Подбери узор
игры
архитектурного
сооружения»
дерево на фланелеграфе», «Что перепутал художник», «Найди два одинаковых».
для вазы.
Работа с
родителями
Выставка
Конструирование
достопримечательностей
города.
Изготовление
поделок из
природного
материала:
«Осенняя
фантазия»
Придумывание загадок - описаний о дворце и парке.
декабрь
январь
февраль
Ознакомление с окружающим
Ознакомление с архитектурой проспекта 25- Октября. Беседы об архитектурах города (А. Ринальди, В. Бренны, Н.Львове и т.д.)
Освобождение Гатчины. Рассказы о защитниках города.
Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных периодов.
Экскурсии
Целевая прогулка по главной улице.
Экскурсия к памятнику комсомольцам- подпольщикам, в парк Сильвию.
Экскурсия в оружейную палату. Казармы.
Природа
Наблюдение за зимним городом.
Наблюдение за зимним небом, зимующими птицами.
Наблюдение за одеждой обычных людей и военных зимой.
Изобразительная и совместная деятельность
Коллективная работа: «Поздравляем с Новым годом». Рисование «Коннетабль зимой».
Изготовление
подарков
ветеранам.
Конструирование:
«Самолёты»
Рисование:
«Защитники
Отечества».
Аппликация: «Три
богатыря».
Конструирование:
«Старинного
замка».
Дидактические
игры
Разрезанные картинки «Архитектура города».
«Найди на карте
известную
улицу».
«Путешествие по парку».
«Где чьё оружие?»
Работа с
родителями
Выставки
Посещение новогодних праздников.
«Я всё знаю об улице, на которой живу».
Игра:
«Богатырские
состязания».
март
апрель
май
Ознакомление с
Рассматривание картин,
Рассматривание
Знакомство с
окружающим
иллюстраций о жизни детей в царское время. Рассматривание маминых и бабушкиных фотографий.
фотографий детей в разном возрасте.
парками
(Сильвия,
Приорат).
Экскурсии
Экскурсия картинной галерее «Женский портрет».
Экскурсия: «Зал
детского
портрета».
Экскурсия в парк.
Природа
Наблюдение
«Пробуждение
природы».
Наблюдение за перелётом птиц. Грачовник.
Сравнение
гатчинских
парков.
Изобразительная и совместная деятельность
Рисование: «Портрет мамы». Коллективная работа: «Наряд для мамы».
Рисование-
портрет «Я -
Гатчинец».
Аппликация:
«Вестники
весны».
Лепка,
аппликация,
рисование
«Приорат».
Дидактические
игры
«Ателье» «Эмоции».
«Сложи портрет», «Угадай по описанию».
Все игры по теме.
Работа с
родителями
Выставка
Выставка «Мамин портрет».
Игра - занятие «Путешествие по парку».
Совместный поход «Друзья парка».
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой домашний адрес, свой город, места общественного назначения и их значимость;
Символику города, достопримечательности, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранять и беречь его.