Классный час с участием сотрудника пожарно-спасательной службы
«Хорошее в себе я сотворил сам».
Рябова Марина Станиславовна,
педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11"
Цель: создание условий для актуализации личностного и профессионального самоопределения.
Задачи:
- дать представление о положительных и отрицательных качествах человека;
- создать условия для развития способности принятия ответственности за решения и поступки;
- создать условия для развития самовосприятия и самокритичности в контексте личностного выбора;
- познакомить с особенностями профессии « пожарный».
Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, в частности создает условие для формирования и развития личности ребенка, имеет доступ к семье ребенка и обладает механизмами воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами и социальными педагогами), способными обеспечить ведение эффективной работы.
Необходимость ведения работы по профилактике противоправного поведения в образовательной среде обусловлено современным состоянием общества.
Чем раньше произошло приобщение к асоциальным нормам, тем быстрее деформируются ценности и поведенческие паттерны, тем тяжелее путь исправления, больше негативных личностных и социальных последствий, и тем меньше эффективность коррекционной работы. Социальные последствия затрагивают не только самих нарушителей, но и окружающих их людей и общество.
Поэтому современный подход к решению проблемы предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками.
Новизной данной методической разработки является актуализация личностного самоопределения через профессионально важные качества определенной профессии. Также, с учетом возрастных особенностей, занятие проводится в форме беседы с элементами игры, применения ИКТ, приглашением представителя профессии.
Ожидаемые результаты: формирование положительных жизненных ценностей и высокоэффективных поведенческих стратегий, уменьшение количества учащихся, состоящих на учёте, получение обучающимися представления о положительных и отрицательных качествах человека, особенностях профессии «Пожарный», развитие способности обучающихся принимать ответственному поведению и критическому отношению к себе и своему выбору.
Сценарий классного часа для младших школьников
«Хорошее во мне я сотворил сам!»
(с участием сотрудника пожарно-спасательной службы)
Ход классного часа.
Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (слайд 2)
Желающие отвечают, что такое, по их мнению, «хорошо» и затем, что такое «плохо».
- А какие люди, по-вашему, хорошие? Какие плохие?
Ответы обучающихся.
- А какие качества человека хорошие?
Некоторые ответы записываются на доске.
- Кем (где) работают люди с такими качествами? (слайд 3)
Ответы.
- Давайте сделаем небольшой вывод: есть профессии, в которых работают только «хорошие» люди. Такие как полицейский, доктор, пожарный…
Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм и подумаем, о какой профессии мы поговорим подробней.
Мультфильм о пожарных. (слайд 4)
- Итак, какая же это профессия?
Дети должны ответить «пожарный». (слайд 5)
- Мы с вами так громко назвали эту профессию, что она решила послать к нам гостя, который о ней и расскажет.
Гость – сотрудник пожарно-спасательной службы.
Гость спрашивает у класса, какие правила поведения при пожаре они знают.
(слайд 6)
- Ребята, у нас на доске есть список «хороших» качеств. Мы с вами решили, что такой профессии как пожарный они должны быть присущи. Давайте спросим у гостя, так ли это? (слайд 7)
В своем ответе гость отмечает что сейчас он обладает определенными качествами и считается хорошим человеком, ввиду профессии. Но он не всегда был крайне положительным человеком. В детские годы, он хулиганил, не слушал взрослых и их советы, обладал списком «плохих» качеств. Однажды, он понял что человек сам выбирает какой дорогой идти. Каждый должен нести ответственность за свои поступки и решения. Если ты хочешь, чтобы на тебя больше обращали внимания, хвалили, ставили в пример, обнимали и гладили по голове – то нужно избегать некоторых поступков. «Плохих» поступков. Нужно быть полезным окружающим и тогда все вокруг будут помогать тебе. Только мы сами решаем делать или не делать – никто не может заставить нас. Поэтому мы можем сказать себе: «этот поступок плохой и я решил его не делать!». Если же так вышло, что ты уже что-то сделал, то нужно набраться смелости и признаться, извиниться. И, как ни странно, за это вас тоже похвалят и полюбят еще сильнее. Потому что это хорошие качества – умение признать свою неправоту, ошибку и сказать об этом вслух. И никогда не поздно поменять себя. Даже если все вокруг говорят, что ты «плохой». В любой момент можно стать «хорошим».
- Уважаемый гость, скажите нам с ребятами, а как именно Вы решили «делать хорошее в себе сами»?
- Сначала, я признавался, что сделал плохой поступок и тогда взрослые помогали мне исправить его. А потом и вовсе перестал их делать, научился принимать хорошие решения не делать плохое. У меня появилось время на учебу, игры с друзьями и на другие поступки – хорошие. Таким путем, я стал пожарным. Потому что я сотворил в себе хорошее сам. И мне помогали с большим удовольствием.
Гость задает классу загадки о профессиях. (слайд 8)
- Давайте скажем спасибо нашему гостю!
- Итак, что мы смогли узнать сегодня?
Вывод классного часа: нет хороших и плохих людей. Каждый сам решает, каким быть. В любой момент можно изменить себя. (слайд 9)
Презентация
Мультфильм (источник: НАВИГАТУМ)
Список литературы
- Александровская, Э. М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. –М.: 1982.
- Виничук, Н.В. Психология аномального поведения / Н. В. Винчук. – Владивосток, ТИДОТ ДВГУ, 2004. -194 с.
- Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголева. – М. : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 240 с.
- Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.
- Фельдштейн,Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. Акад., 1995. – 367 с.
- Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника и младшего школьника. – М.; 2001.
- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педагогика и психология. – 1974. - №10.
Интернет-источники
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Пожарные
- psyera.ru/3001/lichnostnoe-razvitie-mladshego-shkolnika
- studopedia.org/10-42969.html
- www.rae.ru/forun2012/10/1416
- www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html
|