Submitted by Зинаида Михайловна Потапова on Tue, 29/03/2016 - 16:12
В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры. Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника, он просто стал другим!
Кто он такой ребенок нового поколения? Это безусловно человек информационной формации. Информация повсюду: графика, музыка, мобильные телефоны, компьютеры… Многое было и раньше, да было, но не в таком объеме, а неокрепшему организму маленького человечка надо все это обработать, разложить на «можно» и «нельзя». У многих нет ограничений и запретов. Они разные каждую секунду своей жизни и для них это норма.
Как же все-таки воспитывать наших современных детей? Или правильнее спросить, что нужно делать, чтобы наши дети выросли, не растеряв свои уникальные качества в процессе воспитания?
Сегодня нужны уже не просто методики, а кардинально иной подход к вопросу о воспитании. Как мы, педагоги можем изменять себя, чтобы идти в ногу со временем, а значит, и со своими детьми.
Дети 21 века развиваются в самовоспитании и самосовершенствовании. Очень важно поддержать их в этом правильно и осознанно. Быть незаметным, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно.
Меняться нужно не им, а нам. Я считаю очень важно предоставлять детям свободу выбора и нести за него полную ответственность. Но обязательно нужно дать понять границы дозволенного, четко показывая, что можно, а через что перешагивать ни в коем случае нельзя. Это поможет им адаптироваться к разумным ограничениям. С ними нужно советоваться, к ним необходимо прислушиваться.
Однажды я была свидетельницей детского разговора. Девочки обсуждали проблему – какая воспитательница самая красивая и почему. Было перечислено много критериев, которые я взяла на вооружение. Но в конце беседы одна девочка сказала, что наша воспитательница самая красивая, потому, что она много знает, она умная. Я твёрдо поняла, что моя задача как педагога — соответствовать запросу детей.
Очень важно научить детей нового поколения добру, любви, милосердию, чуткости, научить видеть очень тонкую грань между добром и злом, и воспитывая ребенка, мы должны помнить одну заповедь «Не навреди! »