Конкурс чтецов среди воспитанников групп для детей с нарушениями речи «Зимушка-зима»
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Tue, 29/03/2016 - 02:31
Положение
о виртуальном конкурсе чтецов среди воспитанников групп для детей с нарушениями речи
«Зимушка-зима»
1.Общие положения
Цель конкурса: развивать речь детей и формировать интерес к художественному слову.
Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
В Конкурсе принимают участие дети старших, подготовительных групп для детей с нарушением речи .
В состав жюри Конкурса входят учителя-логопеды ГМР, методист ГМР
3.Сроки проведения Конкурса.
Прием заявок осуществляется 18 декабря на совещании логопедов ГМР.
Заявка и согласие родителей пишутся на ОДНОМ ЛИСТЕ.
Прием конкурсных работ-до 30 декабря (лично)
Подведение итогов конкурса-30 января
4. Оформление конкурсных работ
Конкурсные работы должны быть представлены на электронном носителе (флеш-карте) в виде видеофайла. Названием видеофайла служит номер ДОУ и фамилия участника. Например, «32 Иванов».
5. Порядок проведения Конкурса.
* Отборочный тур для определения участников Конкурса проводится в ДОУ.
* На районный конкурс представляется не более 1 работы от логопедической группы
* От родителей воспитанника должно быть получено согласие на участие ребенка в Конкурсе и использование конкурсных работ в СМИ.
* Конкурс виртуальный. Жюри оценивает видеоматериалы.
В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
* «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
* «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
* «Самый обаятельный исполнитель».
6. Требования и критерии оценки.
Уровень исполнения стихотворения оценивается по следующим критериям:
Требования к репертуару
* Длительность одного выступления: не более 2 минут.
* Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
* Соответствие стихотворения возрасту чтеца
* Авторами произведений могут быть как известные поэты, так и педагоги и родители ребенка.
Требование к уровню исполнения
* Знание текста произведения.
* Интонационная выразительность и четкость речи (динамика, логические ударения, мелодика, темп, ритм, паузы, эмоциональная окраска речи).
* Использование выразительных средств исполнения (мимики, жестов, поз, движений).
* Внешний вид: подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
* Художественное оформление, сопровождение номера: презентация, музыка, фото и т.д.
7. Подведение итогов и награждение
Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях:
* «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»;
* «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
В номинации «Самый обаятельный исполнитель» определяется один победитель.
Победители номинаций награждаются грамотами и призами.
Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты.
Педагоги, подготовившие победителей, получают дипломы.
Ссылка на видеофильм с участием воспитанника подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида" г.Гатчина: https://www.youtube.com/watch?v=alBiauna9So