Пояснительная записка
Федеральный Государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных ресурсов, но и прежде всего на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Выдвинуты новые требования к результатам, структуре и условиям образовательного процесса.
Стандарт введен в штатном режиме во всех образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и готовых к обеспечению условий исполнения требований ФГОС НОО, определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Одним их УМК является «Начальная школа XXI века».
Учебный предмет «Русский язык» по системе «Начальная школа XXI века» реализует основную цель обучения: формировать у обучающихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе формирования учебной деятельности, т.е. таких универсальных учебных действий, которые «обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса». Иначе говоря, в процессе изучения предмета «Русский язык» обучающиеся должны обучаться умению учиться.
Мной выбрана тема из блока «Как устроен наш язык». Научные исследования и опыт педагогов показывают, что неумение выразить свою мысль, бедный словарный запас, могут существенно затормозить развитие школьников. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения. Следовательно, надо уделять внимание развитию речи как можно раньше. Параллельно с развитием речи у ребенка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать вывод, анализировать и фантазировать.
В моей творческой разработке представлен проект урока русского языка для 2 класса, УМК «Начальная школа XXI века», по теме «Слова – омонимы».
|