Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Серебрянская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект
внеклассного мероприятия
« Старты надежд»
Истифеев Николай Николаевич
учитель физической культуры
высшей кв. категории
МКОУ «Серебрянская СОШ»
2016 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Проблемный анализ деятельности………………………………………………3
Цели и задачи внеклассного мероприятия …………………………………….4
План мероприятия ……………………………………………………5
Ход внеклассного мероприятия ………………………………………6-7
Заключение………………………………………………………………………..8
Информационный ресурс………………………………………………………...9
Продукты проекта (приложение) ………………………………………………. 9
Введение.
Здоровье - одно из основных условий, определяющих полноценное развитие ребёнка. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, физкультурно-оздоровительную, игровую, социальную. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, А это залог успешного развития личности, всех её свойств и качеств. Полюбить спорт ребёнку через игру и бережно относится к своему здоровью - очень важный аспект в нашей учительской работе.
Данное внеклассное мероприятие с названием «Старты надежд», проходящие под девизом, заимствованным из анналов восточной мудрости: «У кого есть здоровье – у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть всё!»
вдохновят юных девчонок и мальчишек стартовать и быть спортивной надеждой своей страны!
Пояснительная записка
Формулировка проблемы.
Предлагаемое внеклассное мероприятие с использованием метода проектов «Когда закончился урок» по теме «Старты надежд» направлено на формирование позитивной установки на здоровый образ жизни. Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения и воспитания в сотрудничестве.
Данный проект не долгосрочен. Основная часть проекта будет выполняться во внеурочное время. Защита проекта (его презентация) будет проведена на внеклассном мероприятии.
Организационная модель внеурочной деятельности: учебный план МКОУ Серебрянская СОШ ( специальные курсы и т. д.); организация деятельности групп продленного дня; классное руководство (КВНы, конкурсы, дни здоровья, диспуты, соревнования и т. д.); инновационная деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ. Особое внимание уделяется организации спортивных секций для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.
Планируемые результаты:
1. Расширение здоровьесберегающей среды в МКОУ СЕРЕБРЯНСКАЯ СОШ за счет привлечения педагогов, родителей к занятию спортом и активное участие в заседаниях «Совета здоровья» по сохранению и укреплению здоровья школьников;
2. Активизация родительского ресурса в организации внеурочной деятельности школьников.
3. Рост физического потенциала учащихся и мотивация к дальнейшему самосовершенствованию и здоровому образу жизни.
4. Участие школьников в Областном проекте «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни» и достижение результатов в конкурсе «Веселые старты».
5. Расширение охвата школьников к систематическим занятиям спортом в спортивных секциях и кружкам по интересам, как популяризации здорового образа жизни.
Цель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта.
Задачи:
-сохранения и укрепление здоровья младших школьников в условиях ФГОС;
- систематизировать знания обучающихся по теме «Виды спорта»;
- развивать у обучающихся физические качества;
- формировать умение работать в группе;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Участники: 10 девочек + 10 мальчиков
Оборудование:
2 листа бумаги, 2 карандаша;
10 шариков, нитки, 2 стойки;
2 листа бумаги, 2 карандаша;
5 волейбольных мячей, 10 малых мячей;
2 кроссворда, 2 карандаша;
10 баскетбольных мячей, секундомер;
карточки с заданием;
канат;
2 головоломки;
10.2 баскетбольных мяча, 2 клюшки, 2 малых мячика, 2 волейбольных мяча;
11. Мультимедийная установка, экран.
Жюри:
Учащиеся, учителя и родители школьников
План мероприятия:
Построение участников КВНа «Старты надежд». Приветственное слово.
1 конкурс – «Название, девиз, приветствие»
2 конкурс – «Шарик»
3 конкурс – «Знатоки»
4 конкурс – «Перестрелка»
5 конкурс – «Отгадай кроссворд»
6 конкурс – «Баскетболист»
7 конкурс – Конкурс капитанов
8 конкурс – «Силач»
9 конкурс – «Головоломка»
10 конкурс - Смешанная эстафета
11. Подведение итогов
12. Награждение победителей и призеров
Ход внеклассного мероприятия:
Построение команд.
1.Первый конкурс.
Придумать название, девиз команды; приветствие команде соперника. (Оценивается: тематика, оригинальность, юмор). Приложение №1
2. Второй конкурс.
Мальчики надувают шарики, девочки завязывают. (Оценивается скорость, качество, размеры).
3. Третий конкурс
В течение 2 минут написать 10 видов спорта (Оценивается правильность в названии видов спорта, скорость). Приложение №3
4.Конкурс с болельщиками
(Ответить на загадки спортивной тематики). Приложение №4
5. Четвертый конкурс.
Игроки встают напротив друг друга на расстоянии 10 метров, между ними стоят кегли, по свистку попасть в кеглю. Соревнование проводится отдельно между мальчиками и девочками. (Оцениваются попадания).
6. Пятый конкурс
Каждой команде за 2 минуты отгадать кроссворд на спортивную тематику. (Оценивается правильность ответов, скорость) Приложение №6
7. Шестой конкурс.
В течение 2 минут кто больше попадет баскетбольными мячами в кольцо. Отдельно соревнуются мальчики и девочки. (Оценивается количество заброшенных мячей).
8.Седьмой конкурс.
Капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых написаны вид спорта. Задача капитанов изобразить данный вид спорта. Команда отгадывает. Пантомима. (Оценивается артистизм капитанов, правильность ответов) Приложение №8
9.Восьмой конкурс.
Перетягивание каната. Отдельно соревнуются мальчики и девочки.
10.Девятый конкурс.
Рисунок волейбольного мяча расстрижен на несколько частей. Задача команды собрать головоломку. (Оценивается правильность, скорость)
11. Конкурс с болельщиками
(Ответить на загадки спортивной тематики). Приложение №4
12. Десятый конкурс.
Смешанная эстафета: 1 – ведение баскетбольного мяча змейкой, 2 – ведение малого мяча клюшкой, 3 – передача и ловля от стенки волейбольного мяча (3 раза), 4 – ведение малого мяча в обратном направлении, 5 – ведение баскетбольного мяча, 6 – передача эстафеты.
13. Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов за все конкурсы.
14. Награждение победителей и призеров.
Приложение №14 (презентация)
Заключение
Необходимость сохранения здоровья младших школьников в условиях ФГОС - это первостепенная задача образовательного учреждения. Здоровье - важнейшее условие успешной реализации личности. Чтобы здоровье сохранялось и укреплялось, все педагогические технологии должны базироваться на определенных естественнонаучных принципах, учитывать психофизиологические особенности обучающихся на каждом этапе индивидуального развития и опираться на обязательное соблюдение физиолого-гигиенических нормативов при организации учебного процесса.
Лозунг медиков "Не навреди" - следует считать также лозунгом современного педагога.
Поэтому в организации учебного процесса необходимо найти ту грань, когда, с одной стороны, успешно решаются образовательные, воспитательные задачи, а с другой стороны, не наносится вреда здоровью обучающихся, обеспечивается нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.
Последовательная, систематическая работа, направленная к ребенку со всех сторон (родителей, учителей), ведет к положительному результату.
Показатель улучшения физического состояния и показатели уровня физического развития через уроки, внеклассную деятельность и выполнения домашнего задания приводит к осмыслению продолжения работы.
Таким образом, выбранное направление оптимизации школьной программы физической подготовки в сочетании с объективной количественной характеристикой ее оздоровительной эффективности является на сегодняшний день достаточно перспективным для дальнейшего совершенствования системы физического воспитания школьников.
Информационный ресурсы:
1.Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию.- Минск: 2010.
2.Киселев П.А.Справочник учителя физической культуры.- Волгоград: Учитель, 2008.
3.Кузин В.В., Полиевский С.А. 500 игр и эстафет.- М: 2000.
4. Митяева А.М. Здоровье-сберегающие педагогические технологии. – М: 2008.
Продукты проекта :
Продукты деятельности педагогов:
сценарий внеклассного мероприятия «Старты надежд»; родительское собрание «Здоровый образ жизни детей - задача родителей»;
Продукты деятельности учащихся: презентация «Старты надежд», фотографии»;
|