Пояснительная записка
Формулировка проблемы.
Предлагаемое внеклассное мероприятие с использованием метода проектов «Когда закончился урок» по теме «Старты надежд» направлено на формирование позитивной установки на здоровый образ жизни. Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения и воспитания в сотрудничестве.
Данный проект не долгосрочен. Основная часть проекта будет выполняться во внеурочное время. Защита проекта (его презентация) будет проведена на внеклассном мероприятии.
Организационная модель внеурочной деятельности: учебный план МКОУ Серебрянская СОШ ( специальные курсы и т. д.); организация деятельности групп продленного дня; классное руководство (КВНы, конкурсы, дни здоровья, диспуты, соревнования и т. д.); инновационная деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ. Особое внимание уделяется организации спортивных секций для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов.
Планируемые результаты:
1. Расширение здоровьесберегающей среды в МКОУ СЕРЕБРЯНСКАЯ СОШ за счет привлечения педагогов, родителей к занятию спортом и активное участие в заседаниях «Совета здоровья» по сохранению и укреплению здоровья школьников;
2. Активизация родительского ресурса в организации внеурочной деятельности школьников.
3. Рост физического потенциала учащихся и мотивация к дальнейшему самосовершенствованию и здоровому образу жизни.
4. Участие школьников в Областном проекте «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни» и достижение результатов в конкурсе «Веселые старты».
5. Расширение охвата школьников к систематическим занятиям спортом в спортивных секциях и кружкам по интересам, как популяризации здорового образа жизни.
Цель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта.
Задачи:
-сохранения и укрепление здоровья младших школьников в условиях ФГОС;
- систематизировать знания обучающихся по теме «Виды спорта»;
- развивать у обучающихся физические качества;
- формировать умение работать в группе;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Участники: 10 девочек + 10 мальчиков
Оборудование:
2 листа бумаги, 2 карандаша;
10 шариков, нитки, 2 стойки;
2 листа бумаги, 2 карандаша;
5 волейбольных мячей, 10 малых мячей;
2 кроссворда, 2 карандаша;
10 баскетбольных мячей, секундомер;
карточки с заданием;
канат;
2 головоломки;
10.2 баскетбольных мяча, 2 клюшки, 2 малых мячика, 2 волейбольных мяча;
11. Мультимедийная установка, экран.
|