Проект Справочник «Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
Выберите действие:
Методический паспорт
№ п/п
1
Название проекта
Справочник «Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»
2
Руководитель проекта
Гейнц Наталия Брониславовна, заместитель директора по учебной работе, учитель биологии
МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»
3
Предметная область
биология
4
Возраст учащихся
10-15 лет
5
Автор проекта:
учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»
6
Типология проекта
информационный, групповой, краткосрочный
7
Актуальность проекта
Изучив на уроках биологии материал по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы, многие школьники не могут применить полученные знания в жизни. А подчас, стараясь помочь, только вредят. Известен случай, когда подростки транспортировали пострадавшего на мотоцикле по проселочной дороге! У пострадавшего оказался перелом позвоночника. В итоге - полное обездвижение.
Для того, чтобы учащиеся лучше запомнили материал, чтобы каждый из них проявил личное отношение к нему, и был задуман этот краткосрочный проект.
8
Цели и задачи:
Цель: создать справочник «Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».
Задачи: изучить материал учебника биологии авт. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, с .50
-умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации,
Регулятивных:
- составление и реализация плана работы над проектом,
- оценивание полученных результатов проекта,
- преодоление проблем, возникающих при работе над проектом,
- сотрудничество при работе над групповыми проектами,
Коммуникативных
-создание средства опосредованной коммуникации: печатных, электронных публикаций.
-умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
практическая – создать справочник по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.
9
Этапы работы над проектом
Мотивационный (озвучивание проблемы).
На уроке биологии в 8 классе изучалась тема «Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы. Был приведен пример: мальчишки 12-15 лет купались в реке. Один из них решил испробовать новое место для купания и прыгнул с берега вниз головой. На берег его уже вытаскивали всей компанией, так как он самостоятельно двигаться не смог. Не дожидаясь приезда взрослых, врача, мальчишки посадили пострадавшего в мотоциклетную коляску и, мчась по ухабам, довезли до дома. Мальчик уже несколько лет полностью обездвижен, у него оказался перелом позвоночника, и его нельзя было трогать, переворачивать и, тем более, транспортировать таким образом. Проблемный вопрос «Можно ли определить характер травмы опорно-двигательной системы и как правильно помочь, чтобы не навредить пострадавшему?».
Планирование деятельности.
Материал часто забывается, и в реальной ситуации оказываешься растерян. Для того, чтобы восстановить в памяти алгоритм действий или вспомнить важнейшие правила оказания первой помощи нам необходим справочник.
Чтобы ответить на этот вопрос ребятам пришлось составить план работы:
Узнать, что такое справочник.
Справочник- это Книга, в к-рой можно навести справку, которая содержит краткие и точные сведения по какому-н. предмету. (http://www.slovopedia.com/3/209/839084.html)
Изучить материал учебника.
Составить справочник по оказанию первой помощи при различных травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Оценить свою работу.
Информационно- операционный (выполнение проекта).
Учителем были заранее подготовлены страницы будущего справочника, которые он раздал учащимся (группам).