Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритмы и исполнители

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мусинская Мария Альбертовна
Место работы, должность: 

учитель информатики и ИКТ МБОУ "Гимназия №4 им. А.С.Пушкина"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Проверить знания и умения по теме «Алгоритмы и исполнители», познакомить с другими исполнителями.  

Задачи урока:

1. Проверить знание терминов по теме «Алгоритмы и исполнители»

2. Проверить умение составлять нелинейные алгоритмы для исполнителя Робот в среде КуМир

3. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, представлять результат работы

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Используемое оборудование: 

Интерактивная приставка Мимио, проектор, компьютеры

Используемые ЦОР: 

google-документ https://docs.google.com/document/d/1wzb4wX16Npgsk_RkqNxGwaS0neH8eLuKQqfp... сервис learnningapps.org http://LearningApps.org/display?v=p5rnmih7316, система «КуМир»,  система «Исполнители».

 

Краткое описание: 
<p>Урок по теме &laquo;Алгоритмы и исполнители&raquo; с использованием сетевых сервисов web 2.0. Ученики на протяжении нескольких уроков работали в системе КуМир с исполнителем Робот. На данном уроке учащиеся продемонстрируют свои знания, умения по работе с исполнителем Робот и познакомятся, в том числе, с другими системами и исполнителями.&nbsp;</p>

Методы:  словесный, самостоятельная работа, проблемно-поисковый, совместного обучения

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные

  • Закрепление знаний основных понятий и терминов темы «Алгоритмы и исполнители»

  • Закрепление знания основных команд и алгоритмических конструкций исполнителя

  • Закрепление умения работать в среде исполнителя, составлять алгоритм (программу) для решения поставленной задачи

  • Формирование умений и навыков работы с различными исполнителями

 

Метапредметные

  • Совершенствование умения работать в группе, планировать совместное действие

  • Совершенствование умения осуществлять анализ материала по заданным критериям

  • Совершенствование умения работать с источниками информации

  • Совершенствование умения оценивать свою деятельность в решение общих задач

 

Личностные

  • Формирование познавательных интересов и активности в области информатики

  • Формирование умения организовывать свою деятельность

  • Организация оценивания: оценка учителем, самооценка в группе

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Формулирование целей урока

3. Проверка теоретических знаний по теме (работа с сетевым сервисом)

4. Самостоятельная практическая работа с исполнителем

5. Групповая исследовательская работа (изучение нового исполнителя)

6. Представление нового исполнителя

7. Рефлексия

 

План-конспект урока

 

1. Орг. момент. (1 мин)

Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Отметим отсутствующих.

 

 

2. Формулирование целеи урока. (2 мин).

 

Учитель: тема нашего урока «Алгоритмы и исполнители», как вы думаете, какова цель нашего урока, учитывайте, что он является заключительным. На следующих уроках мы будем изучать язык программирования.

Ученики называют что по их мнению является целью данного урока.

Учитель подводит итог: проверить знания, умение работать с исполнителем.

3. Повторение (5 мин)

Задание:

В сервисе leraningapps.org выполнить задание «Найти пару», требуется установить соответствие между термином и определением

 

При правильном выполнении появляется тема урока «Алгоритмы и исполнители». Несколько учеников у интерактивной доски, каждый по 3-4 термина. Учитель может оценить работу у доски.

 

Учитель: Теперь проверим ваше умение составлять алгоритмы.

 

Ученики садятся за компьютеры

 

4. Самостоятельная практическая работа.(15 мин)

 Составить алгоритм для исполнителя «Робот» в системе КуМир.

Учитель объясняет задание, обращает внимание учеников на то, что алгоритм должен быть составлен с использованием циклов, оценивает работы тех учеников, кто справился быстрее (работы остальных учеников проверяются после урока). Предлагает проверить алгоритм на другой обстановке.

Все ученики сохраняют работу под именем «Самостоятельная работа».

 

 

Физкультминутка (1 мин)

 

5. Групповая исследовательская работа (14 мин)

Учитель: Как вы думаете, Робот единственный исполнитель? Ученики отвечают что, нет (вспомнить Час кода).

Учитель: Еще одна цель данного урока – познакомить вас и с другими исполнителями. Точнее, знакомиться вы будете самостоятельно, объединившись в группы по 3 человека. Учитель сам распределяет учеников по группам.

Каждой группе дается свой исполнитель, среда, источник информации. Необходимо проанализировать исполнителя по предложенным критериям и вписать информацию в таблицу on-line  https://docs.google.com/document/d/1wzb4wX16Npgsk_RkqNxGwaS0neH8eLuKQqfpsdSPx3k/edit?usp=sharing. 

Учитель подходит к группам, помогая сформулировать ответы.

Источники информации: Стрелочка - учебник (параграфы 28-31), Кузнечик - документ, подготовленный учителем, справочная система КуМир, Черепаха - документ, подготовленный учителем, справочная система КуМир, Робот - справочная система Исполнители (http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/robots.htm)

Ученикам предлагается заполнить оценочный лист, где нужно поставить оценку каждому участнику группы в зависимости от степени участия.

Фамилия имя ученика Отметка
   
   

 

6. Представление исполнителя.(5 мин)

Учитель анализирует результаты работы групп: представляет исполнителей по критериям, отмечая разницу либо схожесть различных исполнителей, которые теперь представлены в общей таблице. Ученики отдают оценочный лист учителю.

 

7. Рефлексия (2 мин)

Учитель: Назовите прилагательные, которыми бы вы охарактеризовали сегодняшний урок и ваши эмоции.

Подведем итог: Урок сегодня был _____________ и _____________. Вы узнали не только много ______________ и _________________, но и ___________________. Для вас урок стал ______________ и ______________. Побольше бы таких ____________________ уроков.

 

Урок окончен. 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн