Учитель: тема нашего урока «Алгоритмы и исполнители», как вы думаете, какова цель нашего урока, учитывайте, что он является заключительным. На следующих уроках мы будем изучать язык программирования.
Ученики называют что по их мнению является целью данного урока.
Учитель подводит итог: проверить знания, умение работать с исполнителем.
3. Повторение (5 мин)
Задание:
В сервисе leraningapps.org выполнить задание «Найти пару», требуется установить соответствие между термином и определением
При правильном выполнении появляется тема урока «Алгоритмы и исполнители». Несколько учеников у интерактивной доски, каждый по 3-4 термина. Учитель может оценить работу у доски.
Учитель: Теперь проверим ваше умение составлять алгоритмы.
Ученики садятся за компьютеры
4. Самостоятельная практическая работа.(15 мин)
Составить алгоритм для исполнителя «Робот» в системе КуМир.
Учитель объясняет задание, обращает внимание учеников на то, что алгоритм должен быть составлен с использованием циклов, оценивает работы тех учеников, кто справился быстрее (работы остальных учеников проверяются после урока). Предлагает проверить алгоритм на другой обстановке.
Все ученики сохраняют работу под именем «Самостоятельная работа».
Физкультминутка (1 мин)
5. Групповая исследовательская работа (14 мин)
Учитель: Как вы думаете, Робот единственный исполнитель? Ученики отвечают что, нет (вспомнить Час кода).
Учитель: Еще одна цель данного урока – познакомить вас и с другими исполнителями. Точнее, знакомиться вы будете самостоятельно, объединившись в группы по 3 человека. Учитель сам распределяет учеников по группам.
Каждой группе дается свой исполнитель, среда, источник информации. Необходимо проанализировать исполнителя по предложенным критериям и вписать информацию в таблицу on-line https://docs.google.com/document/d/1wzb4wX16Npgsk_RkqNxGwaS0neH8eLuKQqfpsdSPx3k/edit?usp=sharing.
Учитель подходит к группам, помогая сформулировать ответы.
Источники информации: Стрелочка - учебник (параграфы 28-31), Кузнечик - документ, подготовленный учителем, справочная система КуМир, Черепаха - документ, подготовленный учителем, справочная система КуМир, Робот - справочная система Исполнители (http://kpolyakov.spb.ru/school/robots/robots.htm)
Ученикам предлагается заполнить оценочный лист, где нужно поставить оценку каждому участнику группы в зависимости от степени участия.
Фамилия имя ученика
Отметка
6. Представление исполнителя.(5 мин)
Учитель анализирует результаты работы групп: представляет исполнителей по критериям, отмечая разницу либо схожесть различных исполнителей, которые теперь представлены в общей таблице. Ученики отдают оценочный лист учителю.
7. Рефлексия (2 мин)
Учитель: Назовите прилагательные, которыми бы вы охарактеризовали сегодняшний урок и ваши эмоции.
Подведем итог: Урок сегодня был _____________ и _____________. Вы узнали не только много ______________ и _________________, но и ___________________. Для вас урок стал ______________ и ______________. Побольше бы таких ____________________ уроков.