Срок реализации проекта: с 16.02.2015г. по 13.03.2015г.
Пояснительная записка.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
Уточнять знания детей о международном празднике «День Матери»;
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;
Воспитывать желание заботиться о маме;
Развивать инициативность и творчество детей;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в процессе совместного общения;
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, учитель-логопед, зам. зав. по УВР.
Актуальность.
Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно на к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
В современном мире родителям стало всё сложнее заниматься воспитанием детей.
Это связано с загруженностью рабочего дня, возрастом (от 18 и ранее), семейным положением (неполные семьи), статусом родителей (с детьми занимается няня). Порой встречаются семьи ,где мама очень любит своего ребёнка, а он обижает и не ценит её.
Поэтому на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Встаёт необходимость в поднятии статуса мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – МАМЕ.
Оборудование, материалы:
Фотовыставка «Моя милая мама!!! » ; портреты мам нарисованные детьми ; поздравления детей( использование мультимедийного проектора) ;украшение музыкального зала для проведения торжества; поделки детей.
Взаимодействие с родителями:
- подготовка статей в родительский уголок: «Изречения известных людей о маме»;
- подбор художественной литературы для домашнего чтения по теме «О маме»;
- письменное анкетирование мам;
- приглашение мам на досуг «Гость группы». Беседа о профессиях;
- проведение мастер-класса по ручному труду совместно с мамами (изготовление поделки);
- привлечение мам в режимные моменты, такие как: утренняя гимнастика, прогулка (подвижные игры на улице), чтение художественной литературы во второй половине дня «Мамины сказки»;
- подготовка фотоматериалов для создания видеофильма "Признание в любви"
- участие родителей в музыкальном досуге «Милые красавицы».
Работа с детьми:
- Тестирование детей: «Расскажи о своей маме» тест-схема.
- заучивание наизусть стихотворений о маме;
- создание видеофильма «Признание в любви";
- изготовление коллективной творческой работы «Магазин для мамы»;
- изготовление подарков для мам: игольница «Шляпка», кулон-подвеска;
- создание фотовыставки «Моя милая мама!!!»
Предполагаемый результат:
Для детей:
*воспитание чувства нежности и заботы о маме, уважительного отношения к ней;
*совершенствование знаний детей о роли Матери в их жизни.
Для родителей:
*расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада;
*повышение активности родителей к участию в жизни группы.
Для воспитателей:
*обеспечение тесного контакта с родителями воспитанников.
Этапы работы
1.Подготовительный.
2.Тестирование детей (тест-схема) "Расскажи о своей маме» и анкетирование родителей (мам);
Подготовка развивающей среды;
Составление плана проекта;
Подготовка сценария досуга «Милые красавицы».
2.Практический.
Взаимодействие с родителями.
Работа с детьми.
Приобщение к проекту педагогов.
3.Итоговый.
Проведение праздничного досуга.
Просмотр видеофильма "Признание в любви".
Детские поделки и выставка рисунков, фотовыставка.
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы (ООП) в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Моя мама и я!».
Образовательная область
Направление
Содержание
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникация
Беседа с детьми:
«Чем ты похож на свою маму?»;
«Часто ли ты радуешь маму, какими поступками?»
Обсуждение жизненных ситуаций:
* «У мамы день рождения, чем ты мог бы её порадовать?»
* «Мама очень устала после работы -твои действия…»
* «Ты нашалил в детском саду – как мама отреагирует, её действия?
Беседа с детьми: «Что ты пожелаешь своей маме?» (пожелания детей записываются в цветок, и ребёнок приклеивает этот цветок над вазой).
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
- «Дочки-матери»
- «Мама в парикмахерской»
- «Мама-врач»
- «Мама на работе» (продавец, учитель ,воспитатель, библиотекарь ,др.)
Дидактические игры: «Маленький дизайнер» (подбери узор к платью мамы, к шарфику…), «Магнитная мозаика» (построй дом для мамы, составь букет и т.д.), «Мама и детёныши», «Эмоции».
Театрализация сказки : «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак, «Волк и семеро козлят» р.н.сказка.
Познавательное развитие
Познание
Беседа с детьми:
- «Кем работает твоя мама? Почему так важна её работа?»
- «Что любит готовить твоя мама?"
- «Как ты помогаешь своей маме дома?»
- «Чему ты научился у своей мамы?»
Рассматривание фотографий мам детей из группы .Создание фотовыставки «Моя милая мама!!!»
Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете».
Решение математических задачек про маму. Использование развивающих игр: В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др. (выложи «Платье для мамы», «Построй дом», «Автомобиль для мамы», составление узоров к маминому наряду и др.)
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение произведений поэтов и писателей о маме.
Чтение мамами сказок.
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->
Посидим в тишине» Е.Благинина; «Огурцы» Н. Носов; «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова; «Пусть всегда будет солнце» В.Ошанин; «Кукушка» нанайская сказка в обработке К.Шарова; «Мамины руки» М.Родина; «Как Мишка хотел маму перехитрить», «Мамино горе» Е.Пермяк; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Разлука», «Мама ходит на работу» А. Барто; «Мамина песенка» М.Пляцковский; «Мамины руки» Б.Емельянов.
Заучивание стихотворений к празднику посвящённому мамам «Милые красавицы».
Труд
Изготовление и конструирование из конструктора разного размера атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изготовление творческих работ.
Художественное творчество
Продуктивная деятельность.
Изготовление поделки из ткани «Шляпка-игольница».
Изготовление поделки из глины «Подвеска-кулон».
Рисование «Портрет мамы».
Коллективная творческая деятельность «Магазин для мамы» (поделка из пластилина).
Совместная творческая деятельность с мамами «Букетик роз» (работа с бумагой).
Оформление поздравлений «Ваза пожеланий».
Музыка
Слушание песен о маме: П.И.Чайковский цикл «Детский альбом»-«Мама»; «Колыбельная медведицы» Шаинского.
Пение песен: Ю. Тугаринов «Это мамин день»; В.Иванников «Самая хорошая»; В Рыбников «Мама»
Музыкально-ритмические движения: упражнения с цветами «Вальс дружбы» Т.Ломовой; «Вальс цветов» П.И.Чайковского»; "Сударушка» р.н.мелодия в обработке Ю.Слонова.
Игра на музыкальных инструментах: "Шутка-вальс», "Полька» Д.Шостаковича.
Музыкальные игры: подвижная "Ручеёк» русская народная игра; дидактическая игра «Узнай по голосу»
Речевое развитие
Связная речь
Составление рассказов о труде мамы на работе, дома.
Проведение подвижных игр на воздухе (на участке) с мамами.
Разучивание и внедрение физкультминуток:
"Дружно помогаем маме»
«Вместе с мамой я встаю"...
Здоровье
Беседы с детьми:
- «Как мама заботится о вашем здоровье?»;
- «Каким видом спорта занималась твоя мама?";
- «Как беречь мамино здоровье?»
Итог проекта.
Праздничный концерт, посвящённый Дню матери «Милые красавицы!».
Вручение детьми поделок мамам, чтение стихотворений, танцы и песни для мам.
Просмотр мультимедийного фильма "Признание в любви" https://www.youtube.com/watch?v=E9me7v3r7rI&feature=youtu.be.
Непосредственное участие мам в праздничном мероприятии.
Художественная литература
1. Веракса Н.Е,Комарова Т.С.,Васильева.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М.:Мозаика-Синтез,2010.
2. О Маме.Стихи и рассказы.-М.:Детская литература.1988.
3. А .Барто.Стихи детям.-изд.дом Ростов-на –Дону,2005.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.Просвещение, 1983.
5. Театрализованные игры дошкольников. Л.В.Артемова. М.Просвещение, 1991.
6. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С.Комарова. М.Просвещение, 1980.
7. Детский сад и семья. Т.А.Маркова. М.Просвещение, 1981.