Пояснительная записка
Методические рекомендации
Урок ориентирован на учащихся с разным уровнем подготовки. Определённое внимание уделяется знанию исторического материала.
При разработке данного проекта старалась учитывать современные требования к роли учителя от транслятора информации к организатору учебной деятельности. Для возможности лёгкого и доступного усвоения учащимися данного проекта, постаралась изложить материал максимально лаконично, чтобы способствовать формированию представления о Лескове как талантливом русском писателе, выявлению, в чём заключается притягательность его творчества и своеобразие писательского мастерства.
Область применения: уроки литературы
Возраст обучающихся или воспитанников: учащиеся 6-8 классов.
Ожидаемые результаты: обогащение культурного опыта учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Формы работы – групповая и фронтальная. Отношения с детьми необходимо строить на взаимном уважении и доверии, воспитывая чувство достоинства в своих учениках. Необходимо замечать зарождающийся интерес к литературе у отдельного ученика, помогать укрепиться ему, смело "подталкивать" его к выполнению нестандартных задач.
Актуальность:
Изучению творчества Н.С.Лескова в школе отводится сравнительно скромное место.
Передо мной стал вопрос: как провести урок, в котором через художественно – выразительные средства, раскрыть образы главных героев, потом и название рассказа, которое требует особого внимания.
Урок по изучению творчества писателя спланирован так, чтобы вызвать интерес к его произведениям, сделан упор на то, что проблемы, поднимаемые писателем, очень актуальны и для нашего времени.
Это четвёртый урок в 6 классе по творчеству Н.С.Лескова Он посвящён углубленному анализу текста.
На первых уроках ребята познакомились с биографией писателя, с его творчеством и прочитали рассказ «Левша».
|