Перспективный план работы с родителями
старшая группа
Цель: достижение полного взаимопонимания между родителями и воспитателями для гармоничного развития ребенка; единство требований в детском саду и дома.
- Рекламный блок
Задача: объяснить родителям, что здоровье - главная ценность человеческой жизни
Формы работы
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Рекламный
стенд
|
«Давайте знакомиться»
|
Сентябрь
|
(группа «Чебурашка», состав педагогов группы, информация о программах)
|
Стенды для
родителей
|
Уголок детского творчества
|
Ежедневно
|
Индивидуальный маршрут ребенка «Ребенок на улицах города»
|
1 раз в неделю
|
«Учите вместе с нами»
|
Тематический:
«Здоровый образ жизни»
|
1 раз в квартал
|
Листовка
|
«Какие игры и игрушки нужны старшему дошкольнику»
|
Октябрь
|
«Ребенок - зеркало нравственной жизни родителей»
|
Апрель
|
День открытых
дверей
|
«Растим здоровую крепкую смену
(наблюдение утренней гимнастики, гигиенических процедур, физзанятий, закаливающих процедур)
|
Ноябрь
|
|
«Советы родителям по
|
Октябрь
|
приготовлению из овощей блюд для детского питания»
|
Публикации
|
«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук»
|
1 раз в квартал
|
Режим дня д/с и дома (о подвижности ребенка) Развитие самостоятельности, трудолюбия
|
Сентябрь
|
«Успехи детей в воспитательнообразовательном процессе»
|
1 раз в квартал
|
Памятки
|
«Знай и выполняй правила уличного
|
Сентябрь
|
|
движения»
«Чтобы нам не болеть»
|
Декабрь
|
|
«В мире опасных предметов»
|
Март
|
Ширмы
|
«В мире математики» «Здоровая пища: витамины и
|
Ежемесячно
|
|
полезные продукты»
«Чем отличаются игры мальчиков от игр девочек»
|
Октябрь
|
- Диагностический блок
Задача: выявление воспитательно-образовательных потребностей группы, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения детей
Формы работы
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Анкетирование
|
«Режим дня в жизни ребенка» «Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка» «Какие праздники и традиции имеются в семье»
|
Сентябрь
Декабрь
Апрель
|
Опросы
|
Социологическое исследование состава семьи
|
Перед
поступлением в детский сад
|
Беседы,
консультации
|
«Что надо делать, чтобы жить долго»
«Особенности современных семей, факторы, влияющие на их воспитательный потенциал» «Развитие коммуникативных способностей (речь, как средство общения)»
|
В течение года
|
Тестирование
|
«Веселые старты» (диагностика физической подготовленности ребенка)
«Секреты психологического здоровья»
«Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»
«Учим хорошим манерам»
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
|
«Полезная еда в холода» «Здоровая пища» (витамины и полезные продукты)
«Ядовитые растения» «Насекомые» (осторожно, клещи)
|
Январь
Март
Апрель
Май
|
Родительские
|
«Психофизические особенности
|
Сентябрь
|
собрания
|
детей старшего дошкольного возраста»
|
|
|
«Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в д/с и дома»
|
Декабрь
|
|
«Родителям о правовом воспитании»
|
Май
|
Методические
|
Дискуссия:
|
|
мероприятия
|
«Конфликты. Предупреждения конфликтов и выходы из них»
|
Октябрь
|
|
«Влияние, которое оказывают на ребенка компьютер и просмотр телевизора. Плюсы и минусы»
|
Ноябрь
|
|
«День добрых дел»
|
Декабрь
|
|
«День Победы» (экскурсия к памятникам)
|
Май
|
|
День здоровья:
«Чтобы нам не болеть» Консультации:
|
Июнь
|
|
«Ребенок на улицах города»
|
Сентябрь
|
|
«Секреты психологического здоровья»
|
Ноябрь
|
|
«Нарушение осанки»
|
Декабрь
|
|
«Язык нашего тела»
|
Январь
|
|
«Валеологическое воспитание
|
Февраль
|
|
дошкольников»
|
|
|
«Дыхательная гимнастика» (азбука дыхания)
|
Март
|
|
«Что надо знать, чтобы жить долго» Тематические вечера:
|
Апрель
|
|
«Воспитание любви к родному городу и природе»
|
Сентябрь
|
|
«Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому
|
Май
|
|
«Как воспитывать
|
Январь
|
|
самостоятельность»
|
|
|
«Что такое осанка? Как распознать
|
Февраль
|
|
ёе нарушение».
«Наши здоровые ножки»
|
Март
|
|
(профилактика плоскостопия) «Родителям о правовом
|
Апрель
|
|
воспитании»
|
|
Ill Педагогическое просвещение родителей
Задача: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
Формы работы
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Наглядная
|
Информационные стенды:
|
|
пропаганда
|
«Формирование элементарных представлений о правилах поведения»
|
Сентябрь
|
|
Уголок детского творчества (детские работы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду)
Содержание педагогического процесса (текущая информация) «Что мы сегодня узнали»
Учите вместе с нами Меню
|
Ежедневно
|
|
Выставки:
«Настольно-печатные игры: какими
|
Октябрь
|
|
хотелось бы их видеть»
|
|
|
Книги по теме: «Уроки Мойдодыра» «Я и моё тело» (органы чувств человека, тело человека)
|
Январь
|
|
Атрибуты для подвижных игр, спортивных игр
Поделки, изготовленные детьми и их родителями:
|
Апрель
|
|
«Осенняя фантазия»
|
Октябрь
|
|
«Мастерская Деда Мороза»
|
Декабрь
|
|
образу жизни»
Участие родителей в подготовке утренников:
«Золотая осень»
|
Октябрь
|
|
«Новый год»
|
Декабрь
|
|
«Мамин праздник»
|
Март
|
|
«Витаминная семья»
|
Май
|
|
«Празднование Дня рождения»
|
В течение года
|
|
Спортивный досуг: «День здоровья»
|
Ноябрь
|
|
Велопробег в День города
|
Сентябрь
|
|
Совместные походы в музеи города,
|
В течение года
|
|
в парк, поездки в цирк, аквапарк. Музеи и детские театры Санкт - Петербурга
|
|
- Совместная деятельность педагогов и родителей
Задача: привлечение родителей к активному участию в воспитательнообразовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагогов - в глазах родителей.
Планирование
|
Участие представителей родительского комитета в заседаниях комитета ДОУ
|
Сентябрь
Апрель
|
Проведение
досуга
|
Спортивный праздник «Веселые старты»
День здоровья Масленица
Показ театральных представлений силами детей, родителей, педагогов, а также детских театров из СПб, Соснового Бора.
|
Февраль
Июнь
Март
В течение года
|
Работа по благоустройству детского сада, группы
|
Субботник по благоустройству участка группы
Субботник по благоустройству группы
Субботник по озеленению ДОУ Спонсорская помощь родителей в оснащении предметноразвивающей среды группы
|
Апрель
По мере необходимости
|
Участие
|
Открытое занятие - игра
|
Май
|
родителей в
|
валеологического содержания:
|
|
педагогическом
|
«Что? Где? Когда?» (с участием
|
|
процессе
|
родителей)
|
|
|
Выполнение домашних заданий
|
Еженедельно
|
|
«Праздник песка» (постройки из песка на улице с участием родителей)
|
Июль
|
|