Submitted by Зинаида Михайловна Потапова on чт, 24/03/2016 - 17:14
Здоровье – важная составляющая нашей жизни. Забота о здоровье ребенка во все мире признается приоритетным. В России внедрение Федеральных стандартов на всех уровнях образования постулирует мысль о необходимости внимательного отношения к здоровью детей, выдвигает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей первоочередной задачей, которые следует начинать уже с раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологиий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий:
Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.
К числу современных здоровьесберегающих технологий, используемых мной в образовательно-воспитательном процессе, относятся:
Медико-профилактические технологии
В начале учебного года я вместе с медицинским работником и руководителем по физическому воспитанию проводим мониторинг здоровья детей своей группы, разрабатываем рекомендации по оптимизации детского здоровья; осуществляем организацию и контроль питания детей (индивидуальная диета с учетом переносимости продуктов), физического развития, закаливания (чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена, рациональная, неперегревающая одежда детей). Соблюдаю режим прогулок, дневной сон в спальне организую при открытых фрамугах. а также гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры) В моей группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Физкультурно-оздоровительные технологии
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию. Я в своей работе использую несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:
Утренняя гимнастика
Динамические паузы
Закаливание
Гимнастика после дневного сна
Подвижные и спортивные игры
Дни здоровья
Спортивные развлечения: "Мама, папа и я - спортивная семья"
Праздники: Малые олимпийские игры
Участие в районных олимпиадах, спартакиадах
Социально-психологические технологии
Психогимнастика
В своей работе я использую психигимнастику в психопрофилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.Дети изучают различные виды эмоций и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Сказкотерапия. Метод сказкотерапии я использую в своей работе, поскольку он помогает:
воспитывать, развивать и обучать детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, выстраивать взаимопонимание в детском коллективе со сверстниками.
Сказкотерапия в в моей группе занимает особенное место, поскольку дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.
Валеологическое просвещение родителей
Задача данной технологии - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся:
Дни открытых дверей
Консультации
Презентации
Выступления на родительских собраниях
Выпускаем:
Памятки
Буклеты
Информация для стендов
Образовательные технологии
Образовательную деятельность провожу в НОД и беседах с детьми - о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.