Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Продукт проекта

Submitted by Александр Баутин on чт, 24/03/2016 - 09:15

Урок физики 8 класс «ДВС»

Цели урока:

Обучающая: Изучить устройство двигателя внутреннего сгорания, как самого распространенного из тепловых двигателей, добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС.

 Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; развитие навыков работы по алгоритму; развитие навыков работы с компьютером.

Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика»; воспитывать дисциплинированность и усидчивость при выполнении заданий; воспитывать чувство ответственности при проверке и оценивании своих и чужих работ.

Достигаемые образовательные результаты (УУД):

Личностные: Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общественной культуры

Метапредметные: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Предметные: Понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов, влияние их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

Дидактический тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, рабочие листы учащихся, компьютерная презентация, материал единой коллекции ЦОР физика 8 класс «Двигатель внутреннего сгорания»

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint 2010, KMPlayer.
Учебник: В.В. Белага. Физика 8.(Сферы)

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы для формулирования цели, задач урока.
  3. Повторение.
  4. Мотивация.
  5. Изучение нового материала.
  6. Закрепление полученных знаний.
  7. Рефлексия.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте. Садитесь.

Прежде чем мы начнем сотрудничать, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

А теперь расслабьтесь и мысленно скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».

Сказали? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе. Раздаются рабочие листы (Приложение 1).

  1. Постановка проблемы для формулирования цели, задач урока (3 мин).

Учитель: на прошлом уроке мы познакомились с понятием «тепловой двигатель».  Какие виды тепловых двигателей вам известны?

Ученики: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель (Слайд 1) (Приложение 2).

Учитель: совершенно верно. Сегодня мы более подробно познакомимся с двигателем внутреннего сгорания. А вы знаете, как он устроен?

Ученики: нет! (хотя некоторые могут сказать «да»)

Учитель: можете сказать, к примеру, что такое шатун и для чего он служит?

Ученики: нет!

Учитель: значит, что мы сегодня узнаем?

Ученики: сегодня мы узнаем, как устроен двигатель внутреннего сгорания.

Учитель: а вы знаете, что такое «мертвая точка» и как двигатель выводится из нее?

Ученики: нет!

Учитель: а значит, что еще мы сегодня узнаем?

Ученики: как работает ДВС!

Учитель: совершенно верно, это и есть цели нашего сегодняшнего урока!

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Двигатель внутреннего сгорания».  (Слайд 2) Уч-ся записывают в рабочих листах.

  1. Повторение (10 мин).

Итак, мы заканчиваем изучать главу  «Изменение агрегатных состояний вещества», поэтому давайте немного повторим изученное. Прочтите текст ( рабочий лист, слайд презентации), выделите в нем 6 несоответствий-ошибок с точки зрения физики и объясните ваш выбор.

Не может быть. (Слайд 3)

     Проснувшись рано с утра, я вспомнил, что договорился с Витей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Морозный воздух клубами врывался в комнату и поднимался под потолок. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там весь снег уже стаял, и только на крышах домов он еще лежал мохнатыми шапками.

     Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло. Зайдя на кухню, я понял, что слишком увлекся – чайник кипел уже не одну минуту. Кипяток был просто обжигающий – градусов 120. Мне пришлось долго ждать прежде, чем он остыл, и я смог попить чаю. Покушав, я побежал на улицу. Опаздывал.

     Витя был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищенно произнес он. – Солнце какое, а температура с утра минус 20° С». «Нет, минус 40° С» - возразил я. Мы заспорили, потом Витя сообразил, в чем дело. «У меня термометр на ветру висит, - сказал он, - а у тебя в укромном месте, поэтому и показывает больше». Мы пошли по улице, бодро шлепая по лужам.

Самопроверка по образцу:     (Слайд 4)

6  ошибок в тексте:

  1. ПОДНИМАЛСЯ ПОД ПОТОЛОК – не может быть, потому что холодный воздух с улицы тяжелее теплого внутри помещения и должен опускаться вниз.
  2. ТАМ ВЕСЬ СНЕГ УЖЕ СТАЯЛ, И ТОЛЬКО НА КРЫШАХ ДОМОВ ОН ЕЩЕ ЛЕЖАЛ МОХНАТЫМИ ШАПКАМИ - не может быть, потому что первым снег растает на крышах.
  3. ПО ВСЕМУ ТЕЛУ РАЗЛИЛОСЬ ТЕПЛО - не может быть, потому что при испарении вода отнимает энергию у тела и должно становиться холоднее.
  4. ГРАДУСОВ 120 - не может быть, потому что вода кипит при температуре 100°С.
  5. НА ВЕТРУ ВИСИТ… В УКРОМНОМ МЕСТЕ… ПОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШЕ - не может быть, потому что –20°С больше, чем -40°С. На ветру температура должна быть ниже        (-40°С), чем в укромном месте (–20°С).
  6. ШЛЕПАЯ ПО ЛУЖАМ - не может быть, потому что вода при отрицательной температуре превращается в лед.

 Оценивание     (Слайд 5)

Количество найденных ошибок

 

Меньше 3-х

 

3 – 4

 

5

 

6

 

Оценка

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Мотивация (3 мин).

Итак, как уже было сказано, существует несколько видов тепловых двигателей (Слайд 6):

 - А какие двигатели называют тепловыми?

- Какие переходы и превращения энергии происходят в них?

- Приведите пример превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.

Видеоролик «ДВС».  (Приложение 3) (Слайд 7)

  1. Изучение нового материала (15 мин). (Слайд 8)
  2. Откройте раздел «Мои документы». В папке «Урок физики «Двигатель внутреннего сгорания» найдите и откройте видеофайл «ДВС»  (Приложение 4)  или, если есть доступ к Интернету, пройдите по ссылке  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7981-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf;
  3. Изучите материал слайда 2;
  4. В рабочих листах запишите, как объяснить название «двигатель внутреннего сгорания».
  5. Изучите материал слайда 3;
  6. В рабочих листах запишите, кто и когда создал первый двигатель внутреннего сгорания; на рисунке в рабочем листе подпишите названия основных детелей двигателя внутреннего сгорания;
  7. Изучите материал слайда 4;
  8. В рабочих листах запишите, что такое «мертвая точка», «ход поршня», почему данный двигатель называется четырехтактным; на рисунке в рабочем листе подпишите названия тактов.

Сначала учитель проводит небольшую беседу по итогам работы (что записали в рабочих листах?). Затем проводит взаимопроверку по образцу.

 За один правильный ответ на вопрос – один балл. На рисунках: за одно правильно вписанное слово – один балл.

Образец:    

(Слайд 9) Двигатель внутреннего сгорания – очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

(Слайд 10) 1860 год – французский инженер Э. Ленуар.

(Слайд 11) Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом поршня.

(Слайд 12) Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.

Выставление оценок. (Слайд 13)

Количество правильных ответов

 

меньше 7-и

 

7-10

 

11-14

 

15-16

 

Оценка

 

2

 

3

 

4

 

5

  1. Закрепление полученных знаний (слайд 14) (8 мин) (продолжается работа с материалом ЦОР).
  2. На интерактивной модели работы двигателя внутреннего сгорания (слайд 5) открывая и закрывая клапаны, двигая поршень, проделайте весь цикл работы ДВС.
  3. Изучите материал слайда 6 и подготовьтесь к обсуждению вопроса: что общего и в чем различия карбюраторного и дизельного двигателей.
  4. Рефлексия (1 мин) (Слайд 15)

Учитель:

Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображен сосуд с водой. Нарисуйте в нем, пожалуйста, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.

  1. Итоги урока (2 мин). (Слайд 16)

Учитель:

- какую тему мы сегодня изучили?

- что нового узнали?

- чему научились?

Ученики отвечают на поставленные ответы, высказывают предположения, подводят итоги.

Учитель: какие оценки вы бы поставили себе за этот урок? Почему?

      9.  Домашнее задание (2 мин) (Слайд 17)

§ 17, выучить термины;

  тетрадь-тренажер (с.32-33, № 6-9  с.34, №1)

   небольшое сообщение об одном из тепловых двигателей.

(Слайд 18)   Решать загадки можно вечно.

                     Вселенная ведь бесконечна.

                     Спасибо всем нам за урок,

                     А главное, чтоб был он впрок!

Прикрепленный файл Size
Продукт проекта.docx 35.26 KB
Технологическая карта урока.docx 17.81 KB
Приложение 1.docx 88.62 KB
Приложение 2.pptx 3.09 MB
Приложение 3.wmv 2.29 MB
Приложение 4.swf 223.77 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн