Пояснительная записка
Урок опирается на предыдущий урок, где учащиеся получили представление о тепловых двигателях, машинах в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. На данном уроке учащиеся продолжили более подробно формировать представление об одном из тепловых двигателей – ДВС, где познакомились с его устройством и принципом действия. На следующем уроке произойдет знакомство паровой турбиной, после чего изучение нового заканчивается. Далее идут уроки повторения, подготовки к контрольной работе и непосредственно контрольная работа.
Цели урока:
Обучающая: Изучить устройство двигателя внутреннего сгорания, как самого распространенного из тепловых двигателей, добиться понимания учащимися назначения отдельных элементов ДВС, изучить принцип работы четырехтактного ДВС.
Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; развитие навыков работы по алгоритму; развитие навыков работы с компьютером.
Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика»; воспитывать дисциплинированность и усидчивость при выполнении заданий; воспитывать чувство ответственности при проверке и оценивании своих и чужих работ.
(Успешность достижения).
Этапы урока:
Организационный момент: на данном этапе я попытался настроить учеников на работу, немного воодушевить их.
Постановка проблемы для формулирования цели и задач урока.
В процессе фронтальной беседы и постановки проблемных вопросов обучающиеся подводились к самостоятельному формулированию цели и задач урока.
В качестве повторения учащимся был предложен небольшой текст, где уч-ся должны были применить полученные ранее знания при поиске физических ошибок. Проводилась самопроверка по образцу.
Мотивация: на этапе мотивации был показан видеоролик «Принцип действия ДВС Форд». Также мотивация осуществлялась путем небольшого фронтального опроса.
При изучении нового материала была использована самостоятельная работа обучающихся с компьютером. При работе использовались флэш-ролики из Единой коллекции ЦОР.
Следующий этап урока – это закрепление полученных знаний. На этом этапе обучающиеся должны были показать полученные знания порядка работы ДВС и на основе текстовой информации показать умение дискутировать.
На этапе рефлексии, где были использованы карточки-рисунки, учащиеся должны были нарисовать шарик в сосуде с жидкостью, тем самым показав, насколько они окунулись в тему, как интересно им было на уроке.
На этапе подведения итогов учащиеся еще раз вспомнили основные положения темы, выводы, к которым они пришли в процессе выполнения самостоятельной работы. Самостоятельно выставили и аргументировали себе оценки.
Было освещено домашнее задание, даны рекомендации по его выполнению. Домашнее задание дифференцированное.
Время урока распределено рационально. Этапы урока логично связаны друг с другом. В соответствии с целями были выбраны дидактические материалы (рабочие листы учеников, включающие в себя карточки-тесты, карточки-инструкции по выполнению исследовательских работ, листы-задания для закрепления, листы рефлексии, информацию о домашнем задании), ИКТ (компьютеры, интерактивная доска).
На уроке использовалась индивидуальная работа учащихся на основе деятельностного подхода в обучении (уч-ся выполняли задания самостоятельно, предварительно отыскивая нужную информацию).
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на каждом этапе урока. Это и текст, и беседа, и самопроверка и взаимопроверка по образцу.
Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке.
(По факту)
Результаты урока:
Результаты урока я оцениваю положительно. Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Я думаю, что урок своих целей достиг.
|