Submitted by Наталия Михайловна Асанова on Wed, 23/03/2016 - 22:19
Тема: « Перенос слов»
Выполнила : Асанова Н.М. учитель начальных классов
2015-2016 уч.год
Тема урока: Перенос слов.
Цели урока: развивать умение переносить слова с одной строчки на другую. Задачи урока: вывести правило переноса слов, закрепить применение его на практике; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память; формировать умение выполнять задание в соответствии с целью; формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урок. Психологический настрой на урок - Отгадайте загадку. Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
- Улыбнёмся друг другу и начнем урок.
1.Актуализация знаний
Деление слов на слоги……… распределите работу в паре (1 карточка)
Небо улица сад
-Какое правило вам помогло определить количество слогов в слове? - Какую роль выполняют гласные в словах? - Сколько слогов может быть в слове?
Подвести к алгоритму: - читаю слово - нахожу гласные (ставлю точки) - делю слово на слоги
2. Работа над новым материалом
1.Постановка проблемного вопроса
Посмотрите на слайд Узнали героев……….? Вчера кот Матроскин и дядя Фёдор поссорились .Дядя Фёдор начал писать письмо родителям .Успел написать только одно предложение
Посмотрите на запись и предположите из –за чего поссорились они .
( Чтение письма) -Как вы думаете почему он так написали? (не знают как надо перенести слова)
(кот Матроскин сказал что дядя Фёдор неправильно перенёс слово…..
-А у вас бывали такие случаи –когда вам не хватало места на строчке….
-Может кто-то из вас знает как нужно перенести слова?
- Посоветуйте дяде Фёдору как написать правильно…. (Кра-сиво ,краси-во)
Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.
А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?
-Да, переносить слова надо по правилам. Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Перенос слов». - Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова )
(Будем учиться переносить слова с одной строки на другую следуя алгоритму.)
Работа с учебником Правило - Прочитайте текст, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова. Знакомство с алгоритмом работы. - Составим план, как будем делить слова для переноса. -Какие знания нам нужны? - Что будем делать сначала? - Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы)
- читаю слово -нахожу гласные -делю слово на слоги -делю слово для переноса(-)
Работа в тетради «Пишем грамотно» - Откройте тетради по закладке. - Кто догадался, что сейчас будем делать? - Правильно, будем делить слова для переноса. (Первое слово с подробным объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе-ре-нос ) - Кто может работать дальше самостоятельно? Работайте. (С остальными еще одно слово с объяснением.) - Остальные слова самостоятельно. ( Дифференцированная работа) Проверка. ( Сравнение с образцом на слайде.) Итак давайте вернёмся к началу урока , а теперь вы сможете помочь дяде Фёдору правильно перенести слово ?
Докажите что можно перенести двумя способами…….
5. Выполнение разноуровневых заданий
Учитель раздаёт карточки по уровню сложности
I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя правило (по алгоритму)
II уровень – сложнее, так как нужно отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;
III уровень – самый сложный, так как нужно еще и разбить слова на группы.
Каждый ученик выбирает одно задание, выполняет его и проверяет по эталону. 1. Разделить слова для переноса. молоко, кино, ребята,
2. Разделить слова для переноса, где это возможно.
дорога, конь, имена, яма
3. Списать слова в два столбика где нужно разделив их для переноса)
Дерево, ягода, карандаш, мяч, Яна ,стриж, осина,
Проверка Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.
– А итог урока нам поможет подвести тест. – Возьмите в ладошку фишки красного и жёлтого цвета: если вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой; - если вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой
Тест:
Как переносятся слова? а) по слогам;
б) как поместятся.
Можно ли переносить одну букву?
а) да;
б) нет.
Оставлять одну букву на строчке?
а) да;
б) нет.
Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?
а) да;
б) нет. – Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно. – Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы.
– Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!