Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перенос слов

Submitted by Наталия Михайловна Асанова on Wed, 23/03/2016 - 22:19
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Перенос слов</p>

 

 

 

 

 

 

Тема: « Перенос слов»

 

 

 

 

                       

 

 Выполнила : Асанова Н.М.                                                                                                                  учитель начальных классов                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 уч.год

Тема урока: Перенос слов.
Цели урока:
развивать умение переносить слова с одной строчки на другую.                            Задачи урока: вывести правило переноса слов, закрепить применение его на практике;                                                                                                                               развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память;                                                                                             формировать умение выполнять задание в соответствии с целью;                       формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.

Ход  урок.                                                                                                                      Психологический настрой на урок                                                                                                    - Отгадайте загадку.                                                                                                              Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

- Улыбнёмся друг другу и начнем урок.                                                              

1.Актуализация знаний

Деление слов на слоги………                                                                                      распределите работу в паре (1 карточка)

Небо улица сад

-Какое правило вам помогло определить количество слогов в слове?                                      - Какую роль выполняют гласные в словах?                                                                               - Сколько слогов может быть в слове?

Подвести к алгоритму:                                                                                                                            - читаю слово                                                                                                                                 - нахожу гласные (ставлю точки)                                                                                                  - делю слово на слоги

 

 

                                          2. Работа над новым материалом

1.Постановка проблемного вопроса                                                                          

Посмотрите на слайд                                                                                                                                             Узнали героев……….?                                                                                                                  Вчера кот Матроскин и дядя Фёдор поссорились .Дядя Фёдор начал писать письмо родителям .Успел написать только одно предложение

Посмотрите на запись и предположите из –за чего поссорились они .

( Чтение письма)                                                                                                                                            -Как вы думаете почему он так написали? (не знают как надо перенести слова)

(кот Матроскин сказал что дядя Фёдор неправильно перенёс слово…..

-А у вас бывали такие случаи –когда вам не хватало места на строчке….

-Может кто-то из вас знает как нужно перенести слова?

- Посоветуйте дяде Фёдору как написать правильно….                                                       (Кра-сиво ,краси-во)

Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.

А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

-Да, переносить слова надо по правилам. Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?                                                                                                                       - Тема нашего урока «Перенос слов».                                                                                                  - Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова )

(Будем учиться переносить слова с одной строки на другую следуя алгоритму.)

Работа с учебником                                                                                                                    Правило                                                                                                                                                          - Прочитайте текст, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.                                                                                   Знакомство с алгоритмом работы.                                                                                                       - Составим план, как будем делить слова для                                                                     переноса.                                                                                                                                                         -Какие знания нам нужны?                                                                                                                  - Что будем делать сначала?                                                                                                                   - Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы)                                                                                      

- читаю слово                                                                                                                              -нахожу гласные                                                                                                                                                     -делю слово на слоги                                                                                                                       -делю слово для переноса(-)

Работа в тетради «Пишем грамотно»                                                                                                - Откройте тетради по закладке.                                                                                                         - Кто догадался, что сейчас будем делать?                                                                                          - Правильно, будем делить слова для переноса.                                                                      (Первое слово с подробным объяснением по алгоритму.                                           Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3 гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе-ре-нос )                                                                    - Кто может работать дальше самостоятельно? Работайте.                                                      (С остальными еще одно слово с объяснением.)                                                                           - Остальные слова самостоятельно. ( Дифференцированная работа)                             Проверка. ( Сравнение с образцом на слайде.)                                                                              Итак давайте вернёмся к началу урока , а теперь вы сможете помочь дяде Фёдору правильно перенести слово ?

Докажите что можно перенести двумя способами…….

5.  Выполнение разноуровневых заданий

Учитель раздаёт карточки по уровню сложности

I уровень – самый легкий, так как все слова нужно разделить для переноса, применяя правило (по алгоритму)

II уровень – сложнее, так как нужно отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;

III уровень – самый сложный, так как нужно еще и разбить слова на группы.                

Каждый ученик выбирает одно задание, выполняет его и проверяет по эталону.                  1. Разделить слова для переноса.                                                                                               молоко, кино, ребята,

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

дорога, конь, имена, яма

3. Списать слова в два столбика где нужно разделив их для переноса)

     Дерево, ягода, карандаш, мяч, Яна ,стриж, осина,

Проверка                                                                                                                                   Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.

– А итог урока нам поможет подвести тест.                                                                                 – Возьмите в ладошку фишки красного и жёлтого цвета:                                                            если вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой;                                                                                                                                    - если вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите фишку соответствующего цвета перед собой

                                                           Тест:

  1. Как переносятся слова?                                                                                                                    а) по слогам;
    б) как поместятся.
  2. Можно ли переносить одну букву?  
    а) да;
      б) нет.
  3. Оставлять одну букву на строчке?  
    а) да;
      б) нет.
  4. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?  
    а) да;
      б) нет.                                                                                                                                              – Если перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно.                                                                                                                      – Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы. 

            – Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!


 


 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн