Размещено: Ирина Александровна Андреева - ср, 23/03/2016 - 17:53
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Гатчинская симфония»
Руководитель проекта: Андреева Ирина Александровна
Консультант: педагог Самусева Елена Николаевна
Учебный предмет, по которому проводится проект: ИЗО
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9 -10 лет
Состав проектной группы: учащиеся 3,4 класса школы № 5
Тип проекта: творческий
Цель работы:
Знакомство с историей пребывания императора Павла I и его семьи в Гатчине, отображение этой истории в рисунках детей
Задачи проекта:
Познакомить с периодом истории пребыванию Павла I в Гатчине
Познакомить c преобразованиями дворцово-паркового ансамбля этого периода в Гатчине
Познакомить с копиями портретов этого времени
Создать выставку «Гатчинская симфония»
Основополагающий вопрос:
Помогают ли художники сохранить историю?
Проблемные вопросы:
Как отражается период пребывания Павла I и его семьи в Гатчине в произведениях художников?
Как и какие художники демонстрируют преобразования паркового ансамбля?
Необходимое оборудование: Бумага, акварельные краски, простые карандаши, кисти, ватман, для оформления выставки
Актуальность проекта:
Исторический период пребывания Павла 1 в Гатчине является очень значимым в истории нашего города. Павел 1 прожил в Гатчине 13 лет до своего восшествия на престол. По его указаниям были перестроены Гатчинский и Приоратский дворцы; благоустроен парк, созданы мосты и павильоны. В 1796 году по указу Павла 1 Гатчине был присвоен статус города.
В ходе выполнения проекта, дети знакомятся с наследием исторического периода пребывания Павла I в Гатчине, изучают картины художников того времени, создают копии их работ, делают зарисовки пейзажей Гатчинского парка.
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
Выставка «Гатчинская симфония», состоящая из работ учащихся:
Копии портретов императора Павла I и императрицы Марии Фёдоровны
Копия герба города Гатчины
Копия пейзажа Гатчинского дворца и Приоратского дворца
Пейзажи Гатчинского парка
Видеоряд выставки
Предполагаемое распределение ролей в группе: искусствовед, художник, экскурсовод
График работы над проектом:
этап
Содержание деятельности
Сроки
Организационно – подготовительный этап
Обоснование темы проекта.
Анализ предстоящей деятельности.
Разбиение на группы – искусствовед, художник, экскурсовод, планирование работы групп
1 неделя
Основной этап
Сбор информации - искусствовед
Создание эскизов работ и копий картин, создание выставки «Гатчинская симфония»– художник, экскурсовод
4 недели
Заключительный этап
Экскурсия по выставке, представление видеоряда
1 день
<!--pagebreak-->
Таблица ЗИУ
ЗНАЮ
ИНТЕРЕСУЮСЬ
УЗНАЛ
Особенности историческогопериода пребывания Павла 1 в Гатчине
В творчестве каких художников отражается период пребывания Павла I и его семьи в Гатчине?