5.Состав проектной группы: дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы,родители, физинструктор, музыкальный руководитель, логопед.
6.Тип проекта: Творческий
7.Цели проекта: формирование музыкального вкуса у детей;воспитание патриотизма и гордости за свою страну, историю.
8.Задачи проекта:
• заинтересовать детей слушать и стараться понять
классическую музыку с помощью ассоциаций (космос),
• познакомить детей с произведениями советских композиторов на тему космоса.
• обогащение и закрепление знаний детей о Юрии Гагарине,первом полете человека в космос.
• знакомство с солнечной системой.
• развивать умение четко излагать свои мысли.
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу великую Родину.
• доставить детям радость.
9.Необходимое оборудование: Музыкальный центр, презентация, интерактивная доска,фортепиано.
10.Аннотация проекта: В воспитании и обучении детей дошкольного возраста одной из главных задач является создание эмоционального комфорта у детей, развитие многосторонне развитой личности. В современном технологичном мире очень явно улавливается преобладание шума и грохота над музыкальными звуками, и дети быстрее откликаются на музыкальное произведение с элементами резких, ритмичных и шумовых звуков диссонирующих между собой, чем на гармоничную и многообразную мелодию. Обычное прослушивание классической музыки навевает на детей скуку. Неспособные и не умеющие погружаться в мир своих эмоций дети не воспринимают мир классической музыки, как заслуживающий их внимания, и эта главная проблема каждого музыкального руководителя на данный момент. Мало дать прослушать музыкальное произведение детям надо добиться эмоционального отклика и хотя бы малейшей заинтересованности в глазах и умах детей. Космос - это то, что вызывает у детей восторг и полнейшую концентрацию всех чувств и эмоций. Поэтому в данном проекте я попытаюсь соединить две таинственные и загадочные для детей вещи, это космос и музыку. Мы постараемся найти вместе с ребятами и их родителями музыкальные произведения с космической темой, как у современных композиторов, так и в мире классической музыки. Изучая планеты, мы постараемся не только выучить их название, но и подобрать планетам соответствующие музыкальное сопровождение, и что-то мне подсказывает, что современная музыка мало подойдет хотя бы для одной из планет солнечной системы и наши дорогие родители и дети незаметно для себя погрузятся в многообразный мир классической музыки.
И конечно обязательно будет затронута тема первого полета человека в космос. Воспитание патриотизма, в свете последних событий в мире, так же является приоритетной в образовательном процессе ДОУ и Юрий Гагарин это то имя и та страница нашей истории, которую дети должны знать с раннего возраста и гордиться этим великим событием нашей страны и нашего народа.
11.Предполагаемые продукты проекта:
Презентация
Рисунки
Поделки
Создание видео - музыкальной коллекции «Музыка планет»
12. График работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
Подготовительный
2 –я неделя марта 2016 г.
1.Определение целей и задач проекта.
2.Составление плана мероприятий.
3.Подборка иллюстрированного материала
и видеодорожек на соответствующую тему.
4.Организационный момент посещения библиотеки.
5.Ознакомление воспитателей и специалистов с проектом.
6.Написание сценария итогового мероприятия.
Основной
3-4 неделя марта
1-2 неделя апреля 2016 г.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр видеодорожек.
3.Разучивание стихов, песен.
4.Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
5.Написание конспектов проводимых мероприятий.
6.Сбор материла для создания видео – музыкальной коллекции «парад планет»
(для родителей и детей)
7.Проведение голосования на сайте группы по теме: « Музыка планет» (для родителей и детей)
8. Чтение литературы.
9. Изготовление поделок по теме «Космос».
10. Изобразительная деятельность.
11. Сбор и подготовка атрибутов, костюмов к итоговому мероприятию.
Музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети.
Физ. Руководитель, музыкальный руководитель, дети.
Воспитатели, дети.
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.
Родители, дети.
Музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель.
1-я неделя апреля
Поход в библиотеку.
Изготовление поделок для выставки.
Просмотр мультфильма.
Разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений.
Завершение голосования на сайте группы.
Завершение сбора материала и создание презентации видео – коллекции «Музыка планет»
Создание выставки.
Разучивание стихов.
Беседы.
Подготовка к итоговому мероприятию.
«Голубой метеорит»
«Трава у дома»
«Космонавты»
«Симфония №40 соль минор» (отрывок)
«За звезду пол жизни»
«Музыка планет».
Фото – видео планет, музыкальные произведения, победившие в голосовании, интересные факты о планетах и звездах подтвержденные документально, ссылки на сайты.
Детские рисунки и поделки изготовленные в группе.
«Есть ли в космосе инопланетяне?»
«Какая она, черная дыра?»
«Музыка и космос, такие разные и такие похожие».
«Космическое путешествие»
ИКТ, ноутбук, запись мультфильма.
Ноты, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма.
Ноутбук, собранный материал.
Костюмы, атрибуты для игр, презентация.
Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, дети.
Воспитатель, дети.
Музыкальный руководитель, дети.
Музыкальный руководитель, дети, логопед, воспитатели.
Родители, дети.
Музыкальный руководитель, родители, дети.
Воспитатели, дети.
Родители, воспитатели, логопед, дети.
Воспитатели, дети.
Музыкальный руководитель, дети.
Музыкальный руководитель, воспитатели, физ. руководитель.
2-я неделя апреля
2-я неделя апреля.
2-я неделя апреля.
Итоговое развлекательное мероприятие.
Подведение итогов. Анкетирование.
Создание презентации.
«Космическое путешествие»
«Как мы работали над проектом. Что получилось, что не удалось».
Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, физ.инструктор, родители.
Музыкальный руководитель, воспитатели.
3-я неделя апреля.
13.Предполагаемый результат.
Объеденив две темы, классическая музыка и космос, я попытаюсь заинтересовать детей и их родительй осмыслеено слушать классическую музыку, пытаться найти ее изюминку с помощью ассоциаций, и может кого-то она оставит неравнодушной. Так же прослушивание двух разных направлений музыки, классика и советский модернизм, их сравнивание в обсуждении, будет способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию воображения, что в последствии поможет детям более уверенно излагать свои мысли и отстаивать свое мнение. Затронутая тема "Первого полета в космос" должна способствовать появлению чувства патриотизма не только у детей, но и их родителей, а совместная работа родителей с детьми, на сайте группы, вызовет радость и восторг у детей, т.к. нет ничего прекраснее для ребенка, чем совместная деятельность с мамой и папой.