Давайте выберем, какой дом мы с вами построим: из кирпича – кирпичный, из брёвен – бревенчатый, из блоков – блочный. Слайд №6
Пальчиковая гимнастика « Дом» (развивать мелкую и общую моторику, координировать речь с движениями) Слайд №7
Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга) Дом построить я хочу.
(Соединить кончики пальцев обеих рук) Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх) Буду жить я в доме том.
(Похлопать ладонями)
Упражнение « Достроим дом» (уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом», учить выбирать и проговаривать способы действия с предметами) Слайд №8, 9
Словесная игра «Кто самый внимательный?» (развивать слуховое внимание, определять место звука в слове, давать характеристику звуку)
Я сейчас произнесу слова. Ваша задача выделить общий звук, который встречается в этих словах (крыша, труба, забор, крыльцо, рама) – звук Р., дадим характеристику звуку, определим место звука в словах.
А теперь внимательно послушайте и назовите лишнее слово – забор, дверь, форточка, труба. Лишнее слово – дверь. В нём мы слышим звук (рь) Какой вывод мы можем сделать?
Звук (р.) может быть твёрдым и мягким.
Что – то наш Рыжик заскучал. Пора ему найти друзей. Слайд №10
Это девочка Рита и мальчик Рома. Они живут в соседнем доме. Думаю, что они будут замечательными друзьями для нашего Рыжика.
Подойдите к столам и сделайте звуковой разбор слов: мальчики – слово Рома, девочки – слово – Рита. (Два человека у доски). Ставим ударение. Проверяем правильность разбора.