Программа факультативного курса по МХК "Окно в мир прекрасного"
Submitted by Татьяна Ивановна Голиченко on пн, 21/03/2016 - 18:20
Отдел образования Администрации образования «Новоторъяльский муниципальный район»
е бюджаетное общеобразовательное учреждение «Пектубаевская средняя школа»
« Окно в мир прекрасного»
Программа элективного курса
по мировой художественной литературе
Автор – составитель: Голиченко Татьяна Ивановна, учитель обществознания и МХК,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пектубаевская средняя общеобразовательная школа»
Село Пектубаево
«Окно в мир прекрасного»
Пояснительная записка
Программа «Окно в мир прекрасного» является интегрированным курсом, объединяющим литературу и мировую художественную культуру. Материал, предлагаемый для изучения на факультативе, выходит за рамки школьной программы. Она нацелена на активное участие детей в работе с целью развития их творческих способностей. Программа рассчитана на учащихся 5 класса.
Программа состоит из 3 больших разделов: «Культура Древней Руси» и «Культура Древнего Египта», «Культура Древней Греции».
Цели факультатива – гармоничное развитие обучающихся средствами изобразительного искусства и литературы, формирование у них устойчивого интереса к изобразительному искусству, литературе и активной жизненной позиции.
Программа определяет систему основных учебно-воспитательных задач:
формирование эстетической культуры и духовного мира учащихся, умения объективно воспринимать, анализировать произведения искусств всех видов и направлений на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
совершенствование зрительного восприятия, развитие образного мышления, пространственного представления, комбинаторики, фантазии;
обращение к литературным источникам призвано развивать и формировать у детей вкус к литературе;
Требования к содержанию и методам преподавания факультатива «В мире прекрасного»:
единство образования и воспитания, связь с жизнью;
взаимосвязь познания, творчества и общественно полезного труда;
развитие у школьников интереса к изобразительному искусству;
разнообразие видов и форм работы на занятиях
дифференцированный подход к обучению;
оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Образование посредством искусства, в единстве своих культурологических, эстетических, художественных, психолого-педагогических аспектов оказывает активное влияние на воспитание учащихся.
Художественная деятельность помогает детям понять и усвоить культуру разных времён и народов, развить свои способности, получить опыт эстетического общения.
Введение в процесс обучения дидактических игр и упражнений позволяет вызвать у детей желание учиться искусству, участвовать в творческой деятельности, успешно её реализовывать и получать удовольствие от проделанной работы.
В первую очередь необходимо развивать следующие общие художественные способности:
к творческому преобразованию, мышлению, логике, комбинаторике, вариативности;
составлению оптимального плана действий;
обучению, творческому развитию.
На занятиях факультатива предполагается развивать и формировать все компоненты художественного творчества: интерес, произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, эмоциональность, фантазию, выразительность, систему «глаз – мозг – рука».
Программа занятий:
1. Программа факультатива для 5 класса
«Окно в мир прекрасного»
№
Название темы
Часы
Время
1
Мир радости, добра и красоты
1
I.Мир русской старины – 17 часов
2-3
Добрым людям на загляденье // народные промыслы
2
4-5
О мифах и не только
2
6
Мифы древних славян в живописи русских художников
1
7-8
Великие иконописцы земли русской
2
9
Памятник грозного величия
1
10
Памятник великих надежд
1
11
Памятник бессмертия
1
12
Памятник обновления
1
13
Поэзия в камне
1
14-15
Былинный ведется сказ
2
16-17
Детский фольклор
2
18
Мир прекрасного: конкурсная программа
1
Искусство древнего мира – 12 часов
19-20
Семь чудес света
2
21
В стране каменных колоссов: Египет
1
22
Загадочные письмена
1
23-26
Боги и герои Олимпа
4
27
Памятники великой мудрости: Греция
1
28
Вслед за Гомером: Шлиман
1
29
В столице империи: Рим
1
30
Чудеса китайской империи: храмы и китайская стена, изобретения
1
Искусство Западной Европы – 4 часа
31
Каменные кружева: готика в Европе
1
32
Гений Леонардо
1
33
Творения Микеланджело и Рафаэля
1
34
По ступеням прекрасного: конкурсный турнир
1
ИТОГО:
34 часа
Литература:
1) Бродский Б. Каменные страницы истории. – М., Дет. Литература, 1960
2) Мифологический словарь: Книга для учителя – М., Просвещение, 1985
3) Любимов Л. Искусство Западной Европы –М.: Просвещение, 1986
4) Мирецкая Н. В., Мирецкая Е. В. Культура эпохи Возрождения – М., Просвещения, 1996
5) Дрение Египет и Греция – М., Терра –Terra, 1997