Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
7. Возраст 3-4 года.
Дети этого возраста не до конца способны усваивать разнообразную информацию о видах музыкального искусства, но именно на этом этапе обучения стоит прививать детям любовь к музыке, умение слушать и слышать музыку, умение наслаждаться самостоятельным музыкальным творчеством (танцем, пением, игрой на детских музыкальных инструментах).
8. Актуальность проекта:
В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка, обогащает ребёнка более прочными и широкими знаниями о музыке.
9. Цель проекта:
Развитие музыкальности детей, в том числе за счет накопления слухового опыта, учить детей чувствовать музыку, сопоставлять слуховые, зрительные, сенсорные ощущения с имеющимися знаниями.
10. Задачи:
обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
развивать восприятие музыки, формировать навыки слушания и запоминания, воспитывать активного слушателя;
развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, сольного и ансамблевого пения;
развивать навык игры на различных детских музыкальных инструментах;
Учить слушать и слышать мир вокруг себя.
11. Основополагающий вопрос проекта: Как звучит весна?
12. Основные дидактические принципы проекта: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет интересов детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Проект предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации деятельности детей.
13. Ресурсное обеспечение.
Материально-технические ресурсы
Информационно-методические ресурсы
Кадровые ресурсы
Интерактивная доска
Проектор
Музыкальный центр
Фортепиано
Детские музыкальные инструменты
Аудиозаписи, иллюстрации, литература и раскраски на весеннюю тематику
Интернет-ресурсы
Музыкальная литература
Периодическая печать
Художественная литература
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Родители
14. Ожидаемые результаты:
Дети:
Положительная динамика в развитии интереса к музыке композиторов – классиков и современных композиторов.
Развитие музыкальных способностей.
Развитие интереса к музыкальной деятельности.
Расширение и углубление знаний об окружающей среде и звуках вокруг нас.
Родители:
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.
Воспитатели:
Стремление более активно использовать музыку в педагогическом процессе.
15. Продукт проектной деятельности:
Музыкальное развлечение «Звуки весны» ( с использованием игры на ДМИ, песенок-звукоподражаний, музыкально-дидактических игр)
Презентация «Как мы работали над проектом»
16. График работы над проектом:
Этап
Сроки
Ответственный
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Родители
1. Подготовительный этап
1-8 апреля
♪
♪
♪
2. Осуществление деятельности
11 апреля- 20 мая
♪
♪
♪
3. Заключительный этап
23- 31 мая
♪
♪
♪
17. Объем и содержание работы:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнитель
Сроки
Организационные моменты
Подбор материала для проведения проекта
См. ниже
Музыкальный руководитель,
Воспитатель
1-8 апреля
Художественно-эстетическое развитие
Голосовые упражнения, попевки, песни со звукоподражанием
«Кукушка», «Лягушата», «Капель»;
«Весенние цветы», «Травушка - муравушка», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».
Пение, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах, показ презентации «Как мы работали над проектом», показ выставки работ из рисунков и цветов (созданных во время проекта), исполнение с родителями музыкальной сценки «К нам весна пришла»