Учебный проект по внеурочной деятельности "Как помочь птицам перезимовать?"
Submitted by Ирина Викторовна Филатова on пн, 21/03/2016 - 16:56
Методический паспорт проекта
Название проекта «Как помочь птицам перезимовать?»
Руководитель проекта Филатова Ирина Викторовна
Консультанты проекта Егоров Андрей Юрьевич
Учебный предмет, по которому проводится проект - природа родного края
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – география, экология, биология, технология
Возраст учащихся, на который рассчитан проект - 5-7 классы
Группа учащихся 6 класса
Тип проекта (по критериям)
По ведущей деятельности: технологический, конструирующий;
По сфере применения результатов: экологический, социологический;
По используемым технологиям: мультимедиа, использующий фанеру, краски, пластиковые бутылки, картонные коробки и т.д.
По способам объединения результатов на этапе презентации: школьная НПК «Первые шаги в науку»
По отношению к предметно урочной системе: внеурочный
По видам презентации: макетирующий, компьютеро-демонстрирующий
По составу участников: разновозрастной (5-7 классы)
9.Цели проекта (практическая и педагогическая)
формирование бережного отношения к птицам;
изготовление кормушек для подкормки птиц в зимний период года
10.Задачи проекта:
Прививать любовь к природе, бережное заботливое отношение к птицам;
Собрать необходимую информацию для оформления проекта;
Изучить и освоить технологию изготовления кормушек.
Привлечь родителей к совместной работе с детьми над изготовлением кормушек.
11.Вопросы проекта
Основополагающий вопрос:
«Зимой погибает до 80% популяции птиц» - сказали мне как-то в зоопарке. Представляете себе? Почти все птицы погибают не из-за холода, а от нехватки еды, потому мы, люди, как высшая и разумная раса, по идее, должны их подкармливать и поддерживать.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Проблемные вопросы:
1.Какие птицы зимуют в нашем поселке?
2.Как помочь птицам перезимовать?
3.Чем кормить птиц зимой? Что они едят? Что им можно есть?
4.Какие кормушки можно сделать, из каких материалов?
12.Необходимое оборудование: мультимедиа, мастерская,фанера, стамеска, краски, упаковка от выпитого нами минеральной воды, молока, верёвка, ножницы и папка для оформления.
13.Аннотация
Популяция птиц ежегодно сокращается. В нашем поселке это явление не стало исключением. Для решения данной проблемы привлекаются учащиеся среднего звена нашей школы., а также учащиеся начальной школы.
14.Предполагаемые продукты проекта: кормушки из разных материалов, различной конструкции;
15.График работы над проектом (этап-сроки-содержание)
Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
Этап
Кол-во часов
Действия учащихся на различных этапах
Действия учителя на различных этапах
1-й этап
погружение в проект
1.Изучение материал по изготовлению кормушек для птиц. Знакомство с литературой о зимующих птицах.
2. Просмотр моделей и чертежей нескольких моделей кормушек.
3. Выбор моделей и чертежей для изготовления своей кормушки
1.Обеспечить информацией о зимующих птицах.
2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек.
3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель и чертёж.
4. Определить порядок выполнения работы.
1.Анализ полученной информации, выбор нужной.
2. Определение последовательности работы над проектом.
3. Выбор формы защиты проекта.
1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему.
2. Отобрать необходимую информацию.
3. Определить первоначальное выполнение.
4. Отработать этапы работы над проектом.
2-й этап
организация деятельности
Разбивка на группы
Распределение ролей в группе
Планирование работы
Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
Организовать группы
Распределить амплуа в группах
Спланировать деятельность по решению задач проекта
Продумать возможные формы презентации результатов проекта
3- й этап
осуществление деятельности
Все работают с источниками информации и ищут ответы на вопросы;
Обмениваются информацией;
Мальчики находят материалы и инструменты ; девочки готовят карандаши, кисточки, краски;
Рассматривают все вместе чертежи, отбирают нужные;
Девочки наносят чертежи на фанеру, мальчики выпиливают детали в мастерской под руководством учителей технологии и географии;
Девочки раскрашивают детали, мальчики собирают детали в по чертежам в кормушку.
Подготавливают презентацию результатов.
Консультирует учащихся по необходимости;
Ненавязчиво контролирует;
Дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов;
4-й этап - презентация
Школьная НПК "Первые шаги в науку", на которой дети защищают свой проект
Демонстрируют:
понимание проблемы, цели и задачи;
умение планировать и осуществлять работу;
найденный способ решения проблемы;
рефлексию деятельности и результата;
дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
Принимает отчет:
обобщает и резюмирует полученные результаты;
подводит итоги обучения;
оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение,толерантность;
акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.
Таблица ЗИУ:
№ занятия
ЗНАЮ
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ)
УЧУСЬ (УЗНАЛ)
1-3
зимуют птицы в поселке
какие птицы зимуют?
В нашем поселке рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, сороки, дрозды,голуби, вороны прилетают из леса покормиться снегири, свиристели. В сильные холода охотно прилетают на места кормления. Чем холоднее, тем больше птиц. И всё - таки для них страшен не холод, а голод.
4-6
прилетают из леса
что едят?
Кормятся эти птички семенами деревьев, в том числе и рябины, бояршника. Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту связку можно забросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон.
7-10
надо кормить птиц зимой
чем кормить птиц?
Просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма, семечки подсолнечника, тыквы, орехи.
11-15
надо делать кормушки
какие бывают кормушки?
Кормушка из двух пластиковых пустых бутылок разного объема. Такая кормушка сможет работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с домом или в парке.
Кормушку для птиц можно устроить в любом месте: на окне, на дереве в саду. Устройство не должно быть сложным. Самые простые кормушки – из картонных пакетов, коробок. Нужно прорезать в них окно, засыпать корм и подвесить. Самая простая и удобная кормушка из пластиковой бутылки, перевёрнутой вверх дном. Корм высыпается постепенно на подставку и птицы постоянно сыты. Такие кормушки не заносит снег.
Простейшие деревянные кормушки. Для их изготовления необходимы: деревянные бруски разной толщины, фанера или древесноволокнистые плиты, доски. Скреплять детали между собой лучше всего гвоздями. На схемах размеры деталей указаны приблизительно, им строго следовать не обязательно. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм из кормушки любого размера.
Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.
16-20
как сделать кормушки?
выбор технологии
При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:
1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.
2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в них отверстия.
Выбор технологии изготовления и материалов
Последовательность выполнения
Технология выполнения
Инструменты, материалы
Приготовить пакет из-под сока
Сделать дырки для верёвки.
Собрать кормушку.
Ножницами отрезать с двух сторонотверстия для корма. Насыпать корм.
Пакет из-под сока, ножницы, верёвка.
Экономическая оценка сделанной кормушки.
Кормушка, сделанная из пустых пакетов из-под сока, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.
Трудность в изготовлении кормушки - делать отверстия. Это требует особой осторожности в работе.
16.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
экологи-поиск информации; технологи- изготовление чертежей кормушек; мастеровые-изготовлене модели по чертежам; художники-оформление моделей.
Все работают с источниками информации и ищут ответы на вопросы;
Обмениваются информацией;
Мальчики находят материалы и инструменты ; девочки готовят карандаши, кисточки, краски;
Рассматривают все вместе чертежи, отбирают нужные;
Девочки наносят чертежи на фанеру, мальчики выпиливают детали в мастерской под руководством учителей технологии и географии;
Девочки раскрашивают детали, мальчики собирают детали в по чертежам в кормушку.
Все ребята с классов( 5-7 ) приносят кормушки, сделанные своими руками, вместе с родителями. Организуется выставка кормушек. Назначается день защиты проекта на школьной конференции НПК «Первые шаги в науку», где ребята демонстрируют свой продукт. Девочки и мальчики рассказывают этапы работы над проектом, демонстрируяют наглядно и с помощью мультимедиа показывают презентацию, которую сделали совместно.И все вместе развешивают кормушки на школьном дворе, участвуя в школьной экологической акции "Покормите птиц зимой!"
17.Оценивание работы.
Результаты деятельности: социальная польза проекта.
Ожидаемые результаты:
защита проекта на школьной НПК и демонстрация продуктов проекта - кормушек ;
общешкольная экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
Работа над проектом принесла удовольствие всем участникам проекта родителям и руководителям. Большое количество кормушек было сделано ребятами самостоятельно. а также под руководством учителей и совместно с родителями.
"Птичья столовая" на школьном дворе открыта каждый день. Ребята приносят семечки и раскладывают их по кормушкам.
Размещено Fri, 25/03/2016 - 16:57 пользователем Ирина Викторовна Филатова.
Работа над проектом помогла мне активизировать детей на работу во внеурочной деятельности. Ребята заинтересовались своей деятельностью, узнав моного о птицах и от своих родителей и от педагогов, выбрали роль участника и каждый занялся своим любимым делом на каждом этапе работы над проектом. Получичилась большая мастерская по изготовлению кормушек разных констукций. Родители присоединились к своим детям и проект стал социально значимым. Наш школьный двор ждет наших пернатых !
На: Учебный проект по внеурочной деятельности "Как помочь птицам
Работа над проектом помогла мне активизировать детей на работу во внеурочной деятельности. Ребята заинтересовались своей деятельностью, узнав моного о птицах и от своих родителей и от педагогов, выбрали роль участника и каждый занялся своим любимым делом на каждом этапе работы над проектом. Получичилась большая мастерская по изготовлению кормушек разных констукций. Родители присоединились к своим детям и проект стал социально значимым. Наш школьный двор ждет наших пернатых !