Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профориентационный праздник для учащихся начальной школы «ДЕНЬ ПРОФЕССИЙ»

Профориентационный праздник для учащихся начальной школы

«ДЕНЬ ПРОФЕССИЙ»

(в рамках проведения Недели психологии)

 

 

Никитина Светлана Евгеньевна,

педагог-психолог

МБОУ "Средняя школа №11"

Петропавловск-Камчатского гродского округа

 

 

 

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

 

Профессиональная ориентация — система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества.

 

Профессиональная ориентация — это не выбор профессии, одной на всю жизнь, а формирование готовности у личности к профессиональному самоопределению, активизация его внутренних ресурсов с тем, чтобы включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней

 

Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его небогатым жизненным опытом: работа родителей, воспитателя в детском саду, учителя в школе. Даже о знакомых профессиях дети знают очень мало. Между тем в современном мире существует огромное количество профессий. Ориентация в мире профессий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

 

Раннее знакомство с различными видами труда расширяет круг интересов и склонностей ребенка, учит его ставить перед собой конкретные цели, осознавать свое будущее место в обществе, ориентироваться в социуме. Готовить обучающихся к профессиональному выбору необходимо уже с начальных классов. В раннем возрасте у ребенка начинает проявляться интерес к различным профессиям, через книги, игру, телевиденье, интернет, профессии родителей. Интерес проявляется в зависимости от особенностей характера, его темперамента, способностей и склонностей. Например, кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно шитье, а кто-то не может усидеть на месте: его тянет бегать, танцевать, петь и т. п.

 

Профориентационная работа в школе должна проводиться с целью подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии с учетом их личных интересов, возможностей и потребностей, с изменениями, происходящими на рынке труда.

 

Профориентационная работа в начальных классах способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к труду, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.

 

Именно поэтому в Неделю психологии, которая традиционно проводится во второй половине ноября и приурочена ко Дню психолога в России (22 ноября) был включен профориентационный праздник «День профессий».

 

Цель Дня профессий: активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

 

Основные задачи:

  • познакомить учащихся с профессиями людей, расширить знания детей о мире профессий;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

Мероприятие рассчитано на 1 учебный день: 1 и 2 смены.

 

Участники: обучающиеся 1 – 4 классов.

 

По результатам проведенного праздника всем детям вручаются почетные грамоты, а авторы самых лучших работ, самые активные участники а также ребята, которые добровольно вызвались и помогали организаторам в проведении мероприятий, получают дипломы и памятные призы.

 

 «День профессий». Подробный план мероприятий:

  1. По всем стенам в рекреации начальной школы развешены задания «Оденьспециалиста в спец. одежду» (приложение 1) и «Раскрась профессию» (приложение 2). Любой желающий школьник младших классов может во время перемены или пересменки подойти к понравившемуся заданию и выполнить его. В этих заданиях важно не столько умение красиво рисовать и раскрашивать, сколько знание названий профессий и их характерных черт.
  2. Учащимся 4х классов предлагается принять участие в викторине «В мире профессий» (приложение 3), где они могут показать свое знание профессий, порассуждать, что такое труд, в чем его важность, и какие черты характера необходимы хорошему специалисту.
  3. В тех классах, где в этот день стоит в расписании ИЗО, детям предлагают нарисовать, кем они хотят стать, когда вырастут.
  4. В группе продленного дня первоклассникам читают сказку «Все профессии нужны, все профессии важны» (приложение 4). После прочтения идет обсуждение. Желающие могут нарисовать иллюстрации к сказке.
  5. Для обучающихся 2-3 классов проводится занятие «Радуга профессий»:

Ход урока

Учитель:  Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и  именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам  надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

Как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, но для начала давайте отгадаем загадки:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет …(певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут …(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит станет …(депутатом)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает …(балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю,

Значит, будет …(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет …(циркачом)

Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать …(шпионом)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком.

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет …(ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый …(капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами,

Стать хотят они …(врачами).

 

 А теперь подумайте, ребята, как вы понимаете слово профессия? (ответы детей).

Профессия – это основное занятие человека,  его трудовая деятельность.

Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь.

В том, что вы умеете разгадывать профессии, мы уже убедились. А теперь давайте посмотрим, как вы умеете их рисовать. Дорисуйте картинки на первой карточке (приложение 5), и назовите профессии, которые там изображены. (Дети работают) Покажите свои рисунки классу и расскажите, что же это за профессии??

Молодцы! А теперь давайте возьмем вторые карточки (приложение 6). Большинство профессий так или иначе связаны с работой с людьми. Найдите каждой профессии левого столбика ее пару в правом, соединив их линиями. Какие пары у вас получились?

Вы отлично поработали на этом уроке. Расскажите, что нового вы узнали?(ответы детей)

Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами станет серьёзный вопрос: «Кем быть?»  Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, обязательно поможем вам выбрать профессию и не ошибиться в выборе. Спасибо за занятие!

 

Список используемой литературы

1.Зеер, Э. Ф. Основы профориентологии / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова.- М.: Высшая школа, 2005. -159 с.

2.Мухина, М. В. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников / М. В. Мухина.- Сочи, 2011.-38с.

3.Попова, Е. В. Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников: методические рекомендации / Е. В. Попова, В. А. Творожникова.- Сыктывкар.: ГАУ РК «РИЦОКО», 2011.-66с.

4.http://www.moeobrazovanie.ru/

5.http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_vazhny.html

6.http://www.moeobrazovanie.ru/ekskurs_v_mir_professiy.html

7.http://nsportal.ru/

8.http://ruk.1september.ru/

 

Рекомендуемая литература: Резапкина Г. В.  "Уроки самоопределения".


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн