Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «Кто нас защищает»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

 «Кто нас защищает»

 

 

Щербакова Инна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №11»

Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

 

Цель занятия: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям опасных профессий.

Планируемые результаты:учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

Задачи проекта:

– Познакомить учащихся с технологией проектирования (подходы).

– Привлечь родителей к совместной деятельности с учащимися.

– Написание учащимися мини-проектов по теме: «Кто нас защищает»

– Оказание помощи учащимся в создании презентаций и подготовке к защите проекта.

План реализации:

Название мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Постановка проблемы

Классный руководитель.

Учащиеся понимают и принимают проблему

2

Организационный классный час

Классный руководитель

Учащиеся составляют собственный план работы

3

Экскурсия в Пожарную часть

Классный руководитель, родители

Учащиеся получают информацию о профессии спасателя.

4

Поиск информации в Интернете о профессиях

Классный руководитель, родители

Учащиеся получают дополнительные знания о профессии спасателя

5

Консультация учащихся и их родителей по написанию работы

Классный руководитель

Выяснение учащимися и их родителями возникших вопросов

6

Совместная деятельность родителей и учащихся в подготовке презентаций и защите работ

Классный руководитель, родители

Приобретение опыта совместной деятельности

7

Набор текста, сканирование фотографий

Классный руководитель,  родители, учащиеся.

Формирование ИКТ компетентностей

8

Создание презентаций

Классный руководитель,  родители, учащиеся.

Формирование ИКТ компетентностей, совместная деятельность

9

Работа над выступлением

Классный руководитель, родители, учащиеся.

Создание текста выступления учащихся

10

Защита проекта на  классном часе

Классный руководитель, родители, учащиеся.

Приобретение учащимися опыта публичных выступлений, знакомство с профессиями

11

Рефлексия

Классный руководитель

Получение навыков самоанализа и анализа работ одноклассников

 

Ожидаемый результат:

– Проведение классного часа : «Кто нас защищает».

– Знакомство и овладение начальными навыками технологии проектирования.

– Первый навык публичных выступлений

– Оформление презентаций

– Написание мини-проектов

– Формирование коммуникативных компетенций

Риски:

– Не каждый родитель занимается своим ребенком, следовательно не все дети напишут мини-проект

– Не все дети в равной степени владеют информационными технологиями, не у всех есть домашний компьютер (не успеют выполнить работу к необходимому сроку).

Оборудование:фотографии с изображением людей разных профессий,

 

Ход занятия

 

1 этап:( классный час проходит в классе)

 

Классный руководитель (на начальном этапе создания проекта классному руководителю  было необходимо выяснить:

  1. Знают ли дети кто такой спасатель
  2. Нужна ли профессия «спасатель»
  3. Специфика работы спасателя
  4. Насколько обществу  необходима профессия «спасатель»)

- Отгадайте загадки:

1. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником –

    Станешь … ( пограничником)».

2. Самолёт парит,  как птица,

     Там – воздушная граница.

     На посту и днём, и ночью

     Наш солдат – военный … (лётчик).

3. Снова в бой машина мчится,

     Режут землю гусеницы.

     Та машина в поле чистом

     Управляется … (танкистом).

4. Есть у Андрюши старший брат –

    Отличной выправки солдат.

    Несёт он службу, но при том

Вооружен водой, багром.

    Он на посту в мороз и зной.

    Скажите, кто же он такой. (Пожарный.)

 

Классный руководитель: Чем занимаются люди, про которых составлены загадки?   ( Защищают и спасают людей.)

- Сегодня мы будем говорить о тех, кто нас защищает.

- На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Кто нас защищает?)

- Как можно ответить на этот вопрос? ( Нас защищает армия, полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям России.)

- Подумайте, кто из ваших родственников, знакомых защищают людей. Где они служат?

(Ответы детей).

- Кто такой спасатель?

- Какими чертами характера должен обладать спасатель?

(Храбростью, мужеством, силой воли, находчивостью, решительностью)

- Кто может работать спасателем?

Ролевая игра.

Классный руководитель (назначает учащихся на роли служб спасения: военнослужащего, спасателя, полицейского.Они надевают фуражки, жилеты.)

- Кому и какой вопрос вы хотите задать?(Обращение к остальным ребятам).

(Дети задают вопросы, классный руководитель отмечает наиболее интересные)

Работа над проектом

План проекта

- Осудим общий план проекта.

1. О какой службе спасения буду рассказывать.

2. История и  деятельность этой службы.

3. Рассказ об интересном человеке – работнике службы спасения.

4. Интервью с интересным человеком.

- Если вы будете рассказывать об участнике Великой Отечественной войны, то каким будет план проекта?

1. Откуда ушёл на фронт.

2. Где воевал.

3. Какие награды и за что получил.

4. Интервью с ветеранами.

2 этап: (экскурсия в Пожарную часть)

 Для  того, чтобы привлечь обучающихся к работе над проектом была организована экскурсия в Пожарную часть №1. Во время экскурсии пожарные предоставили детям возможность самим побывать в роли спасателя. Ребята при прохождении дистанции преодолевали забор, брали рукава, преодолевали бревно (бум), соединяли рукава между собой, подбегали к разветвлению, присоединяли к нему рукавную линию и прикладывали её. У детей была возможность почувствовать и понять,  насколько важна и опасна профессия  «спасатель».  После экскурсии ребята заинтересовались, какие ещё есть опасные профессии.

3 этап: ( На реализацию проектов отводилось 3 недели)

Ребята  подготовили стендовые презентации, компьютерные презентации, слайд-шоу в которых рассказали об интересном человеке – работнике службы спасения.

В ходе проекта были решены задачи:

  1. Формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действием в экстремальных ситуациях;
  2. Популяризация и пропаганда здорового и безопасного образа жизни.

Список используемой литературы

1.http://www.school227.ru/prof.html

2.http://smileforyou.at.ua/publ/nauchno_populjarnye_stati/samye_vostrebovannye_professii_cherez_10_let/5-1-0-574

3.http://festival.1september.ru/articles/607399/


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн