Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы « Гимнастика мозга» как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
2сл.От движения к мышлению. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, должны быть созданы условия, раскрывающие резервы организма, способствующие росту, развитию и сохранению здоровья. Совершенствование познавательных и речевых процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.
От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень развития ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Поэтому в своей работе с детьми я использую элементы методики «Гимнастика мозга». «Гимнастика мозга» - представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.
3сл. Методы и приемы. (дыхательная гимнастика, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки). Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Упражнения «Гимнастики мозга» ( колечко, корзинка, замок, дом, и др.) способствуют развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка. Ребёнок выполняет упражнения вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно увеличивается время и сложность. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
4сл. условия проведения (система). Хотелось бы обратить внимание на важные моменты в проведении упражнений «Гимнастики мозга»:
- Нецелесообразно прерывать упражнениями творческую деятельность детей;
- Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то упражнения лучше проводить перед занятием или между заданиями;
- Проводить эти упражнения можно при организации непосредственно организованной деятельности: после выполнения детьми задания, как физкультминутку. Между занятиями как динамическую паузу, а также в повседневной жизни детей (режимных моментах).
5сл.Рекомендации по выполнению упражнений: для результативности работы необходимо учитывать определённые условия: упражнения проводятся ежедневно без пропусков, в доброжелательной обстановке, можно под музыку; точное выполнение движений и приемов; стоя или сидя; продолжительность зависит от возраста и может составлять от 1 – 2 до 5 – 10мин. Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.
6сл.- 7сл. Фото
8сл. Заключение. Упражнения «Гимнастики мозга», позволяют ускорить у ребёнка речевое развитие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий мозга, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. Облегчают процесс письма. Развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют психику, развивают интуицию.