Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическое объединение

Фото пользователя Светлана Петровна Крат
Размещено: Светлана Петровна Крат - вс, 20/03/2016 - 17:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крат С.П.
Место работы, должность: 

МАДОУ №15, воспитатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Система&nbsp; работы <strong>&laquo; Гимнастика мозга&raquo;</strong> как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.</p>

Методическое объединение, конспект

1сл. Уважаемые коллеги!

 Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы « Гимнастика мозга» как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

2сл. От движения к мышлению. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, должны быть созданы условия, раскрывающие резервы организма, способствующие росту, развитию и сохранению здоровья. Совершенствование познавательных и речевых процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень развития ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Поэтому  в своей работе с детьми я использую  элементы методики «Гимнастика мозга». «Гимнастика мозга» - представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.

3сл. Методы и приемы. (дыхательная гимнастика, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки). Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Упражнения «Гимнастики мозга» ( колечко, корзинка, замок, дом, и др.) способствуют развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка. Ребёнок выполняет упражнения вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно увеличивается время и сложность. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

4сл. условия проведения (система). Хотелось бы обратить внимание на важные моменты в проведении упражнений «Гимнастики мозга»:

- Нецелесообразно прерывать упражнениями творческую деятельность детей;

- Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то упражнения лучше проводить перед занятием или между заданиями;

- Проводить эти упражнения можно при организации непосредственно организованной деятельности: после выполнения детьми задания, как физкультминутку. Между занятиями как динамическую паузу, а также в повседневной жизни детей (режимных моментах).

5сл. Рекомендации по выполнению упражнений: для результативности работы необходимо учитывать определённые условия: упражнения проводятся ежедневно без пропусков, в доброжелательной обстановке, можно под музыку; точное выполнение движений и приемов; стоя или сидя; продолжительность зависит от возраста и может составлять  от 1 – 2 до 5 – 10мин. Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

6сл.- 7сл. Фото

8сл. Заключение.  Упражнения «Гимнастики мозга», позволяют ускорить у ребёнка речевое развитие, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий мозга, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. Облегчают процесс письма. Развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют психику, развивают интуицию.

Прикрепленный файл Размер
Методическое объединение.ppsx 1.28 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн