IV Муниципальный фестиваль проектов «Планета Знаний»
«ВУЛКАН: РАЗРУШИТЕЛЬ ИЛИ СОЗИДАТЕЛЬ?»
Область научных знаний:
окружающий мир, география, ОБЖ
Номинация: информационный проект с элементами исследования
Выполнил
Глухарёв Алексей Александрович,
ученик 6 класса
МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Руководитель проекта
Козлицкая Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский
Красноармейского района Саратовской области»
Тема проекта: «Вулкан: разрушитель или созидатель?»
Актуальность данной темы.
В последние годы активность вулканов значительно возросла. А как известно, извержение вулканов влияет на организм человека и экологию нашей планеты. Не стоит считать, что если мы живём за тысячи километров от «вспыхнувшего» вулкана, эта проблема не коснётся нас и близких нам людей. Для меня этот вопрос очень важен, потому что мои родственники в настоящее время живут на Дальнем Востоке (достаточно близко к Камчатке и её вулканам) и в США (про Йеллоустонский вулкан все знают).
Но вулканы не только сеют смерть и разрушения, одновременно являются и великими созидателями. Это также «окна» в глубины Земли. Их извержения дают ученым сведения о составе и свойствах веществ, находящихся в литосфере на глубине в несколько десятков километров. На специальных станциях исследователи ведут длительные наблюдения за поведением вулканов, изучают лаву, выделяющиеся газы, вулканические бомбы. Благодаря этому уже можно предсказать начало извержения вулканов и предупредить связанные с ним бедствия, тем самым спасая жизни многих людей.
Цель работы в том, чтобы выяснить, какую пользу и какой вред приносят вулканы людям.
Задачи:
1) Найти информацию по теме
2) Узнать, как образуются вулканы, какие они бывают
4) Изучить место вулканов в мировой культуре
5) Выявить, что знают окружающие по данной теме
6) Понять, опасны ли вулканы для людей и всего живого на планете
7) Понять, приносят ли вулканы пользу
8) Обобщить изученный материал и познакомить с ним всех заинтересованных лиц.
Объект исследования: Вулканы
Предмет исследования: Явление вулканизма и его последствий для всего живого на Земле
Гипотеза: Вулкан является не только разрушителем, но и созидателем
Методы исследования: наблюдения и опыты; опрос, анкетирование; изучение справочной литературы; фотографирование.
Источники информации: интернет, CD-диски, книги, журналы, справочники и энциклопедии, результаты наблюдений и опытов.
Практическая значимость проекта: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, ОБЖ и географии.
ВУЛКАН: РАЗРУШИТЕЛЬ ИЛИ СОЗИДАТЕЛЬ?
Publish at Calameo
ВУЛКАН: РАЗРУШИТЕЛЬ ИЛИ СОЗИДАТЕЛЬ?
Publish at Calameo
|