Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический проект в средней группе "Золотые краски осени"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сирик Л.А., Бикмаева С.И.
Место работы, должность: 

воспитатель МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое

- «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

- диски с песнями.

- Интернет.

Используемое оборудование: 

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><strong>Задачи проекта:</strong></span></p> <p><span style="font-size:14px">- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: &laquo;Осень&raquo;, &laquo;Овощи&raquo;, &laquo;Фрукты&raquo;.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком</span></p> <p><span style="font-size:14px">- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.</span></p>

Руководители проекта: Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет

Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь 2015г.).

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый

Проблема: В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года -  осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МАДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

- Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

- Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

- Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

- Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое

- «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В.Н. Волчкова.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

- диски с песнями.

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат:

 - расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

- Рекомендации «», «»;

- Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»

- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

-Приобретение раскрасок для детей про осень.

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

 - оформление выставки детских творческих работ «»;

 - оформление фотоальбома «Осенние прогулки по городу»; (с участием родителей).

 - семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

-  музыкальное развлечение для детей «»;

 - фотографии НОД, прогулок, игр, утренника;

- выставка книг по теме «Осень»;

- дидактические игры, настольно – печатные игры;

- цикл НОД на тему «Осень»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Золотые краски осени» 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»

«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

 «Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

 - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

 

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин,  «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность:

·         участие в субботнике «Чистый детсад»

·         сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

·         уборка опавшей листвы

·         укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

·         «Отговорила роща золотая…»

·         «Что нам осень принесла?!»

Рисование:

·         «Осенние деревья», «Осеннее настроение»,

·          «Осенние веточки», « Тарелочка для госпожи Осени»

·         Лепка

·         «Наливное яблочко», «В лес за грибами», «Осенние листочки»;

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

·         Осенний утренник «Королева Осень».

·         Спортивное развлечение «Осенний хоровод»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

 

Презентация проекта:

- выставка детского творчества «Золотые краски осени»;

- утренник «Королева Осень»;

Аналитический этап

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

·         в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

·         на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

·         появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

·         большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Прикрепленный файл Size
проект осень гр.3.docx 710.75 KB

»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн