Сценарий мероприятия "Большому кораблю - большое плавание"
Проект способствует решению следующих задач:
формирование интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
формирование у учащихся ценностного отношения к Родине, её культурно-историческому прошлому;
привитие чувства гордости за свою страну;
формирование чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.
Пространственно-временное обеспечение проекта
Праздник-игра проводится во внеурочное время в актовом зале школы или в классе; продолжительность 1 час.
Материально-техническое обеспечение проекта
Оформление и оборудование класса:
Листы бумаги, фломастеры или маркер, повязка на глаза, стакан, кубики, кегли, ложка, грамоты для награждения команд, иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото защитников Отечества; подборка книг о защитниках Родины; песня «Идёт солдат по городу».
Надписи с высказываниями:
«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К. Ушинский.
«Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».
«Нужно за мир стоять - войне не бывать».
Психологическое обеспечение проекта
Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 4 класса, где будет проводиться праздник-игра.
В психологии данный возраст характеризуется как предподростковый и младшеподростковый. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.
Подготовка
Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда. Разучивание стихов на военную тему.
Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками кораблики из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (приглашенные папы, дедушки), для зрителей (девочки).
Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
Методические рекомендации
Данное мероприятие может проводиться как общешкольное мероприятие.
Ход праздника
Ведущий1:
Есть много праздников больших у человечества,-
Навруз и Троица, Крещенья и Пурим…
Но только День Защитников Отечества
В России более других любим!
Ведущий2:
Страна богатырей, ты знаешь цену
Солдата мужеству и доблести бойца
Что долг свой воинский в любой войне отменно
И свято выполняли до конца!
Ведущий1:
Ребята! 23 февраля в России отмечается День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Ведущий 2:
Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, своё плечо. Сегодня мы поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения и победы.
Музыкальная пауза
Ведущий 1: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал –___________________________________________________
Адмирал – __________________________________________________
Министр обороны нашей школы – ______________________________
2-й ведущий.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1-й ведущий.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2: Приглашаем ребят, будущих защитников отечества. Поприветствуем их.
Музыкальная пауза
1-й ведущий. Сегодня вам предстоит тяжёлая служба на военном корабле. Вы побываете и в роли юнги, и в роли лоцмана и штурмана, и в роли кока.
2-й ведущий. Итак, первый конкурс. Для начала нам нужно определиться с местом вашей службы. Сейчас один из представителей команды по сигналу ведущего должен будет сделать из листа бумаги кораблик. На нём вы будете нести свою службу сегодня.
1-й ведущий. Дайте название своему кораблю, так и будет называться ваша команда
2-й ведущий. Первый конкурс «Юнга». Юнга – это подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом.
Приглашаем команду _____________________“привести палубу в порядок” - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами.
А теперь посмотрим, надраена ли палуба у команды _________________
Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
Музыкальная пауза
Частушки (приложение 1)
2-й ведущий. Команды отлично справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Матрос».
Пока звучит музыка команде нужно по очереди с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
Музыкальная пауза
1-й ведущий. Для выполнения следующего конкурса нам необходимы 2 участника. Один из них, лоцман, должен с закрытыми глазами обойти «рифы» - кегли, а штурман подсказывает дорогу. Важно не сбить ни одной кегли.
2-й ведущий. А сейчас очень сложное задание. Капитаны кораблей получили шифровку. В течение нескольких минут пока звучит музыка вам нужно расшифровать донесение (приложение 2).
1-й ведущий. Подошло время обеда. Кок, «корабельный повар», с закрытыми глазами должен ложкой накормить «юнгу» за 1 минуту кукурузными палочками. Оценивается количество еды, оставшейся в тарелке (у какой команды осталось меньше, та считается победителем).
2-й ведущий. Это был последний конкурс. Сейчас представители генштаба подведут итоги военных учений и представят к награде победителей.
Примите музыкальный подарок от наших девочек.
Песня «Идёт солдат по городу»
Вручение подарков - сувениров, изготовленных своими руками на уроках труда, папам и дедущкам.
Приложение 1.
МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Приложение 2.
Карточка 1:
25,19, 1,2,3, 12,6, 18,20,
18, 12,6,3, 1, 15, 19,4, 15, 17,
15,22, 17, 1, 14,31,30, 19,5,3,6,
16,20,25, 11,9, 15,5,9, 14, 19, 1, 14, 11.
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я.