Познавательный модуль
- Вид одаренности - интеллектуальная одаренность в области гуманитарных наук.
Каждый вид одаренности по своим проявлениям охватывает в той или иной мере все пять видов деятельности.
Возраст детей – 13-14 лет
2. У детей с гармоничным типом развития могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: когда обучение становится слишком легким.
Иногда у них выражены амбиции и критичность по отношению к учителям и сверстникам. В редких случаях конфликт с педагогом (чаще всего недостаточно профессиональным) все-таки возникает, принимая форму открытого противостояния, однако при спокойном и уважительном отношении к ученику этот конфликт можно сравнительно легко погасить.
У детей с дисгармоничным типом развития достаточно типичным является значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии. Свои особенности у таких детей имеет и самооценка, характеризующая их представление о своих силах и возможностях. Вполне закономерен факт чрезвычайно высокой самооценки у этих детей и подростков. Однако иногда у особо эмоциональных детей самооценка отличается известной противоречивостью, нестабильностью — от очень высокой самооценки в одних случаях тот же подросток бросается в другую крайность в иных, считая, что он ничего не может и не умеет.
"...Стремление добиться совершенства (так называемый перфекционизм) характерен и для этой категории одаренных детей. У большинства из них наблюдается повышенная впечатлительность и связанная с ней особая эмоциональная чувствительность, имеющая избирательный характер и связанная прежде всего со сферой их предметного интереса. У многих одаренных детей заметны проблемы, связанные с их физическим развитием.
Отсутствуют навыки социального поведения и возникают проблемы в общении. "...отказаться от позиции непогрешимости, не приемлющий методы воспитания «с позиции силы», то в этом случае повышенная критичность интеллектуально одаренного ребенка, его высокое умственное развитие, превышающее уровень самого педагога, вызовут у него уважение и понимание. Именно поэтому понимание своеобразия личности одаренного ребенка с дисгармоническим типом развития является принципиально важным для успешной работы учителя с таким контингентом детей и подростков. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm]
3. Цели познавательной деятельности: создание условий для развития у учащихсяинтереса к исследовательской дельности и умения учиться; развитие умения определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, вести самостоятельный отбор информации; умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
4. Цели развития личности: обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей;аргументировано оценивать свои и чужие поступки, выработка готовности к жизни, труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.
5. Цели воспитания: воспитание экологической культуры, экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды, бережного отношения к окружающей среде.
6. Участники географического клуба имеют все возможности для достижения поставленных целей.
7. Ресурсы:
7.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7.2. Профессиональный стандарт «Педагог», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
7.3. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией Богоявленской Д.Б. http://psychlib.ru/mgppu/rko/rko-001-.htm
|