Уровень сплочённости и развития классного коллектива
В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята вовлечены в жизнедеятельность класса.
Следует отметить, что главным системообразующим фактором в воспитательном процессе служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных коллективных дел:
День знаний, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, экскурсии, совместные походы родителей и детей. На таких мероприятиях также развивается дружеское отношение между детьми, в первую очередь, внимательное отношение друг к другу.
Мною было проведено анкетирование обучающихся второго класса и четвертого, для выявления их сплоченности и дружелюбия.
- «Для меня мой класс это…..»
- «Мой класс он какой?....»
- «В классе у меня есть….»
- «Я желаю классу…»
Таким образом, мы видим, что у ребят, на начальном этапе обучения, еще не достаточно сформировано чувство коллективизма и сплоченности. Дети в буквальном смысле видят в слове «класс» - место, в котором протекает процесс обучения. В классе они имеют или «друзей», «учителя» или «врагов» и желают своему классу «счастья, радости», «чтобы никто не ругался».
На завершающем этапе начального обучения, дети сформированы как личность, имеют на все свое мнение и свой ответ. Достаточно сформирована сплоченность в коллективе. Они дружат, помогают друг другу в трудных ситуациях, дорожат своими отношениями. Под словом «класс» они видят: «семью», «друзей», в классе имеют: «друзей», «лучших друзей», «любимую учительницу» и желают своему классу «здоровья, добра, удачи».
Я рекомендую:
- планировать больше совместных мероприятий, игр;
- проводить больше классных часов о дружбе, взаимовыручке, коллективизме;
- практиковать групповые виды деятельности;
- поддерживать комфортный и благоприятный психологический климат в классе.
|