Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



пояснительная записка проекта

Submitted by Ирина Александровна Тевлюкова on чт, 17/03/2016 - 12:48

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Чулымского района

 

Педагогический проект

 

«Мой класс и я – дружная семья!»

 

                                                                                                    Выполнила: Тевлюкова Ирина Александровна

                                                                                                                          учитель начальных классов

 

Чулым 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность и принципы

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников

1.4. Участники программы

1.5. Сроки реализации программы

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

1.7. Планируемые результаты                                                                                  

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА КЛАССА 4 В

 3.1.Общие сведения о классе и история его формирования
 
 3.2. Социальный паспорт класса
 
  3.3. Уровень сплочённости и развития классного коллектива
 
 3.4. Результаты  внеурочной деятельности 4 «в» класса

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

5.1. Занятость детей во внеурочное время

5.2. Педагогический проект «Уровень сплоченности коллектива»

5.3. Проект «Мой класс и я – дружная семья»

  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Актуальность и принципы

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные генетические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются:

-игра

- познание

-предметно-практическая деятельность

- трудовая деятельность

- развитие духовной культуры.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (общество, система образования, культура) ставят перед педагогом задачу:

-способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).      

Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы моей заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.    

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я разработала воспитательную прогрмму в начальной школе (на 4 года). С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным  моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году  закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год  - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;

- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),

- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

 

1.2. Цели и задачи программы

Цель данной программы состоит:

-  в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика;

-  в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

 

1.3.Приоритетные направления развития воспитания школьников.

 В соответствии с требованиями стандарта внеурочную и воспитательную деятельность организую по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное направление.
  2. Общекультурное направление.
  3. Социальное направление.
  4. Общеинтеллектуальное направление.

 

Спортивно-оздоровительное: 

•     Посещение обучающихся спортивных секций по футболу, баскетболу.

•     Организация предметной недели по физической культуре, походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

•     Проведение бесед по охране здоровья.

•     Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток, минуток релаксаций.

•     Участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

•     Ведение факультативов  «Разговор о правильном питании».

 Общекультурное направление 

•     Организация экскурсий, Дней театра и музея (выезд в г. Новосибирск), выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•     Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     Работа ИЗОстудии "Акварелька"(ДДТ), театральный кружок «Театр и мы»;

•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

 Общеинтеллектуальное направление: 

•     Предметные недели;

•     Библиотечные уроки;

•     Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

•     Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района.

•     Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное направление: 

•     Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•     Выставки рисунков ко Дню победы, Дню космонавтики, ко Дню пожилых людей, ко Дню матери.

•     Тематические классные часы;

•     Фестивали патриотической песни.

Социальная деятельность: 

•     Проведение субботников в классе;

•     Разведение комнатных цветов.

•     Акция  «Помоги птицам» (приложение 6.1)

1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог, руководители кружков.

1.5.Сроки реализации программы

        Программа рассчитана на  четыре учебных года.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • рассказывание историй, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотеки;
  • посещение театра;
  • посещение развлекательных центров;
  • посещение краеведческого музея;
  • посещение парка.

 

1.7. Планируемые  результаты

       Результатом данной воспитательной программы  является:

-постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

-осознание норм социального поведения;

-снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;

-улучшение состояния здоровья детей;

-повышение мотивации к обучению; 

-формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. 

Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  1. Умение выслушивать его до конца;
  2. Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  3. Открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс « Познай самого себя»

На первом этапе ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» 

На втором этапе - главное  «ты мне, а я тебе». Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни»

 На третьем этапе – умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила»

На завершающем этапе - приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

  3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА  4 «в» КЛАССА

3.1. Общие сведения о классе и история его формирования

В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков. Это очень эмоционально яркие ребята,  которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать.  Они стараются  активно учавствовать в жизни класса и школы: участвуют в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.

Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.

3.2. Социальный паспорт класса

Не все учащиеся из благополучных семей. Многим детям очень мало уделяют дома внимания, недостаточно осуществляется контроль и помощь,  как в учебных делах так и в личных.

Из 23 учащихся  7 учащихся из неполной семьи, 9 учащихся из многодетных семей, 2 учащихся находятся под опекой, 2 учащихся из малообеспеченной семьи.

Дети нуждаются во внимании, каждого необходимо заметить и отметить его достижения не только в учебе, но и в других делах. Для того чтобы дети были не предоставлены сами себе, необходимо их занять и заинтересовать.

С самого начала нашей совместной работы для ребят я стараюсь создать все условия и настрой на творческую деятельность, в основе которой находится постоянное стремление к знаниям, которые имеют важное значение в воспитании школьников. Реализации данной программы способствует привлечение ресурсов дополнительного образования.

3.4. Уровень сплочённости и развития классного коллектива

В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята  вовлечены в жизнедеятельность класса.

Следует отметить, что главным системообразующим фактором в воспитательном процессе служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных коллективных дел:
День знаний, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, экскурсии, совместные походы родителей и детей. На таких мероприятиях также развивается дружеское отношение между детьми, в первую очередь, внимательное отношение друг к другу.

         Мною было проведено анкетирование обучающихся второго класса и четвертого, для выявления их сплоченности и дружелюбия.

  1. «Для меня мой класс это…..»
  2. «Мой класс он какой?....»
  3. «В классе у меня есть….»
  4. «Я желаю классу…»

Таким образом, мы видим, что у ребят, на начальном этапе обучения, еще не достаточно сформировано чувство коллективизма и сплоченности. Дети в буквальном смысле видят в слове «класс» - место, в котором протекает процесс обучения. В классе они имеют или «друзей», «учителя» или «врагов» и желают своему классу «счастья, радости», «чтобы никто не ругался».

На завершающем этапе начального обучения, дети сформированы как личность, имеют на все свое мнение и свой ответ. Достаточно сформирована сплоченность в коллективе. Они дружат, помогают друг другу в трудных ситуациях, дорожат своими отношениями. Под словом «класс» они видят: «семью», «друзей», в классе имеют: «друзей», «лучших друзей», «любимую учительницу» и желают своему классу «здоровья, добра, удачи».

Я рекомендую:

- планировать больше совместных мероприятий, игр;

- проводить больше классных часов о дружбе, взаимовыручке, коллективизме;

- практиковать групповые виды деятельности;

- поддерживать комфортный и благоприятный психологический климат в классе.

3.5. Результаты внеурочной деятельности 4 «в» класса

Результативность внеурочной деятельности.

Перечень деятельности

Уровень

Результат

Конкурс поделок «Живая буква»

школьный

2 место (Чужданова Виктория)

Конкурс чтецов «Дороги судьбы-дороги победы»

школьный

3 место (Чужданова Виктория)

Творческая выставка по профилактике дорожного движения «Азбука пешехода»

Областной

Сертификат участника (Самусенко Виктор, турков Александр)

Конкурс чтецов «Слово о маме»

школьный

Грамота победителя в номинации «Самое оригинальное исполнение стихотворения» (Чужданова Виктория, Новик Виктория)

Конкурс поделок «Осень-мастерица»

школьный

Грамота участника (Фыриков Николай, Хохлова Анастасия)

Районный фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Я познаю мир»

районный

Сертификат участника (Новик Виктория)

Онлайн-конкурс детского рисунка «Берегите нашу планету»

областной

Сертификат участника (Новик Виктория, Гасымова Сабина, Сокол Лиза)

Конкурс рисунков «Вежливость-королева жизни»

областной

Грамота участника (Новик Виктория)

Районный фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Я познаю мир»

районный

Дипло III степени (Новик Виктория)

Конкурс поделок «Сказочная цифра»

школьный

3 место (Колесников Евгений)

Открытое первенство ДЮСШ по баскетболу среди мальчиков

районный

2 место (Турапин Ярослав. Язвенко Даниил)

Районный турнир по баскетболу среди мальчиков

районный

3 место (Турапин Ярослав)

Турнир по стрельбе из пневматической винтовки среди членов Чулымского РООиР.

районный

Диплом III (Турапин Ярослав)

Конкурс Чтецов «Память наших сердец»

школьный

Сертифик участника (Варуск Наталья, Хохлова Анастасия)

Творческий проект «Панорама военных действий»

областной

Грамота участника (Турков Александр)

Открытое первенство ДЮСШ по баскетболу среди девочек

районный

1 место (Новик Виктория, Ивочкина Дарья)

Внутрикомандный конкурс точных бросков

школьный

3 место (Язвенко Даниил, Ивочкина Дарья)

Конкурс рисунков «Мы рисуем музыку»

школьный

Грамота победителя (Ивочкина Дарья, Язвенко Даниил)

Первенство ДЮСШ по баскетболу «Оранжевый мяч»

районный

2 место (Ивочкина Дарья)

Конкурс фото-выставка домашних животных «Мой любимец»

школьный

Грамота участника (класс)

КВН «Эрудиты природы»

школьный

Грамота победителя (весь класс)

Конкурс по сбору конфетных фантиков

школьный

1 место (весь класс)

 

       Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор  учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

 

«Дети – это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ» (М.Цветаева).

            Для меня мой класс, как и для каждого классного руководителя, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.           

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  2. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  3. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  4. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  5. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  6. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  1. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  2. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
  3. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  4. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  5. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  6. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  7. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  8. gym1577sv.mskobr.ru›…po_splocheniyu_kollektiva.pdf
  9. gigabaza.ru›doc/70946.html
  10. portfolio.schule72spb.ru›…bukova-marina…kollektiva
  11. uchportal.ru›load/50-1-0-20069
  12. pedsovet.su›Файлы для скачивания›55-1-0-14695
  13. moeobrazovanie.ru›…programma…klassnogo…202313.html
  14. uchportal.ru›load/50-1-0-20069
  15. sch5.rybadm.ru›pdf/planvd2014.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн