Submitted by Владимир Александрович Лебедев on чт, 17/03/2016 - 07:37
Вводный инструктаж: (50-60 мин.)
Проверка наличия состава учащихся;
Объявление темы урока;
Объявление цели урока.
Актуализация знаний учащихся (используя ранее пройденный материал на уроках производственного обучения, или изученный на спецпредметах).
Проверка домашнего задания:
Выполнение тестового задания
Рассказ последовательности изготовления и устройства неинвентарных подмостей
1. Разметку укладки деревянных подкладок и мест установки стоек производить рулеткой и угольником
2. Контролировать установку стоек уровнем или отвесом
Подкосы установить крестообразно
Почему подкосы устанавливаются крестообразно?
( ответ: между стойкой, подкладкой и подкосом образуется жесткая фигура треугольник)
5. Проверить визуально и проконтролировать уровнем самую высокую точку установки стойки и на ней произвести разметку крепления ригеля
6 . Закрепить ригель на стойке одним гвоздем и контролируя уровнем прибить к двум другим стойкам. И так последовательно все остальные ригеля. В местах соединения щитов настила по длине к стойкам прибить ригеля с двух сторон
Приготовить щиты настила и установить на ригеля с креплением гвоздями
Разметка и установка ограждения
Установка бортового ограждения
10. Безопасность труда при изготовлении швабры;
Техника безопасности
При изготовлении и устройстве неинвентарных подмостей следует руководствоваться правилами ТБ и ПБ в столярной мастерской и работой на высоте
Уметь оказать первую помощь при травмах и от пожаров.
Закрепление вводного инструктажа
¢Назначение подмостей?
(для выполнения работ в пределах этажа)
¢Виды подмостей?
( инвентарные и неинвентарные)
¢В каком случае выполняются неинвентарные подмости?
( при отсутствии инвентарных подмостей и по специальному разрешению)
¢Из какой доски выполняются щиты настила?
( обрезной доски толщиной 40-50 мм )
¢Как крепятся ригеля к стойкам?
( с врезкой в стойку или 2 гвоздями с подставкой под него прогона, «шабашки»)
Кроме того, необходимо нескольким учащимся предложить воспроизвести на рабочем месте мастера, показанные им приемы
Основные недостатки и виды дефектов
Основные недостатки и виды дефектов
Типичные причины
Способы устранения и предупреждения
Щиты настила расположены не горизонтально
Доска для ригеля имеет большое отклонение от прямолинейности или ригель установлен не по уровню
Заменить доску.
Прибить ригель по уровню
Раскачивание стоек подмостей
Не во всех плоскостях установлены подкосы
Поставить подкосы на всех стойках
Раскалывание досок ригелей и подкосов при забивании гвоздей
Гвозди установлены близко к краю доски
Заменить доску и на правильном расстоянии от края доски забить гвозди
Далее мастер п/о подробно объясняет задание на урок
Цель и вид учебно-производственной работы
При этом необходимо определить критерии оценок и времени на выполнение работы
Критерии оценок
«5»
Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение всех приемов изготовления и установки неинвентарных подмостей
Полное соответствие устройства подмостей заданию и ТУ
Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после её окончания. Соблюдение правил безопасности.
«4»
Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов изготовления и устройства неинвентарных подмостей. Незначительное отклонение стоек от вертикальности (более чем 1,5мм на 1 м стойки)
Неинвентарные подмости выполнены согласно задания и ТУ. Контроль стойки производился уровнем на сучке
Соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности труда при наличии единичных нарушений не правильное пользование контрольно-измерительными инструментами, неправильное
расположение их на рабочем месте, загрязнение рабочего места обрезками и т. п.
«3»
Выполнение приемов изготовления и устройства неинвентарных подмостей с нарушениями, не приводящими к браку: отклонение от горизонтальности ригелей, неправильный выбор материала, неумение без помощи мастера правильно забить гвозди (загибание на лицевой поверхности)
Незначительные отступления от требований задания и ТУ: плоскость настила имеет отклонение больше нормы. Гвозди загнуты на лицевой поверхности. Для ограждения использована доска 20х150мм
Недочеты в организации труда и рабочего места: затруднения в пользовании ИТК, нарушения правил организации рабочего места и безопасности труда, исправляемые после указаний мастера, небрежная уборка рабочего места и т. п.
«2»
Грубые ошибки в приемах и способах изготовления и устройства неинвентарных подмостей, приводящие к браку: ригель выполнен из доски с большим сучком, отклонение от прямолинейности, стойки установлены не вертикально, не все подкосы установлены, что приводит к раскачиванию, поломка инструмента.
Брак в работе: значительное отклонение в плоскости настила, не все подкосы установлены крепление ригелей на один гвоздь, не на каждой стойке под ригелем прибита «шабашка» и т. п.
Существенные недочеты в организации труда и рабочего места, беспорядок на рабочем месте, неумение пользоваться ИТК после дополнительных пояснений мастера, нарушения правил безопасности труда и т. п.
Производственная работа (4 часа).
Изготовление и устройство неинвентарных подмостей
Текущее инструктирование учебно-производственной работы (4 часа.)
1. Назначение дежурных
2. Выдача инструментов и материалов.
Цели обходов рабочих мест
Проверка организации рабочего места и требований охраны труда.
Умение самостоятельно выбирать инструменты и приспособления, приемы и способы работы.
Умение осуществлять самоконтроль
Соблюдение ТБ при выполнении работы
После учебно-производственной работы учащийся должен:
Знать
Уметь
Требования к материалу для деталей подмостей
Технологию обработки материалов ручным и механизированным инструментом
Последовательность изготовления и устройства неинвентарных подмостей
Правильно проверить и настроить инструмент
Подобрать материал и соблюдая технологию, без нарушения ТБ изготовить и установить неинвентарные подмости
Выполнять работы в составе звена
Осуществлять самоконтроль
Заключительный инструктаж (30 мин)
1 Сообщение о достижении цели урока
2. Подведение итогов учебных задач и анализ выполнения учебно-производственной задачи
3. Разбор ошибок и способ их предупреждения и устранения
4. Анализ соблюдения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест