Урок физической культуры в 6 классе с позиции здоровьесбережения.
Учитель физической культуры Кобызева Ксения Михайловна
Тема: акробатика.
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение
учебного материала.
Задачи урока:
- Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,
двигательной активности).
- Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
- Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Форма урока – групповая.
Урок репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением
современных педагогических технологий.
Содержание урока
Действия ученика
Развитие личностных качеств
Подготовительная часть (12 мин)
Построение, сообщение задачи урока. Приветствие учителя: «Здравствуй, радуйся, сияй на уроке удовольствие получай!»
Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете?
Приветствие учеников.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Умение слышать и слушать.
Логическое мышление.
А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика, и значит, задача должна быть какой?
Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос.
На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости.
После беговой разминки – восстановление дыхания.
Учащиеся под руководством учителя, выполняют данное задание, энергично, четко.
Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений.
Учитель предлагает учащимся взять гимнастические коврики и лечь (принять удобную позу для полного восстановления дыхания).
Учащиеся выполняют свои дыхательные упражнения, которыми пользуются вне урока, дома, после утренней зарядки.
Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание.
Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп, жили были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?»
Идет обсуждение понятия «здоровье».
Образное мышление, умение слушать и слышать.
Умение выражать свою мысль.
Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части урока.
Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).
И.п. – о.с. шаг левой (правой) руки в стороны, прогнуться (вдох), и.п. (выдох). Тоже с другой ноги. Повторить 4-6 раз.
Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания.
Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п., тоже в другую сторону. Повторить 5-7 раз.
Нарушение осанки.
Улучшение осанки.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – толчком ног, поворот туловища вправо, в толчке, 2 – то же влево, 3-4 . Повторить 4-6 раз.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона вправо, 3-4 – два наклона влево. Повторить 6-8 раз.
Общеукрепляющее воздействие на весь организм.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, Повороты туловища направо и налево (в наклоне). Повторить 6-8 раз.
Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.
И. п. Лёжа на спине. Не отрывая ног от пола, сесть и медленно вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
Общеукрепляющее действие на организм.
И. п.- о. с, руки на пояс, ноги вместе, 1-2-3- 3 прыжка на двух ногах, 4-поворот кругом, и.т.д.
Плоскостопие.
Укрепление мышц туловища и конечностей.
Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?
Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание перестроиться по отделениям.
По команде учителя учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки.
Учащиеся перестраиваются по отделениям.
Готовятся к практической деятельности.
Самостоятельность.
Внимание.
Активность.
Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений.
Развитие мышц нижней части туловища.
.
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.
Самостоятельность.
Координация.
Развитие гибкости.
Умение владеть своим телом.
Самостоятельность поведения, четко, быстро.
Умение излагать свою мысль.
Организованность, самостоятельность.
Основная часть 28 минут
Учитель предлагает учащимся выполнить акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки ( вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»).
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?»
Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.
Самостоятельность, прагматичность мышления.
Умение выражать и излагать свою мысль.
Демонстрировать свой уровень обученности.
Учитель предлагает учащимся перестроиться в пары и выполнить задание по карточкам, и провести взаимоконтроль. Но прежде, учитель предлагает повторить: на что нужно обратить внимание при выполнении акробатических упражнений, чтобы провести взаимоконтроль. Учитель напоминает учащимся, что в карточке три задания, за каждое выполненное задание ставится соответствующий балл, при проверке трёх упражнений выставляется средний балл.
Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание.
Ответы учащихся.
Учащиеся активно работают и ведут контроль.
Самостоятельность, прагматичность мышления.
Организованность, самостоятельность.
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.
Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам.
Учитель предлагает переключить свою деятельность на другую работу, предлагает перестроиться в два круга. Игра «Гонка мячей по кругу».
Учитель помогает провести игру. После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга.
Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды.
Чтобы быть здоровым, надо…
Каждому второму игроку взять по резиновому мячу, по сигналу передать мяч впереди стоящему, но обратить внимание на следующее: при направлении мяча вправо, смотреть влево для приёма мяча.
Варианты игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча, игра начинается заново.
Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос учителя.
Ответы учащихся.
Организованность.
Умение провести игру.
Концентрация внимания.
Ловкость, внимание, координация.
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.
Учитель перестраивает учащихся в две группы и предлагает провести мини соревнование по акробатике, из ранее изученных упражнений выполнить комбинацию. При этом учитель напоминает, что акробатически комбинация должна быть:
Необычной;
Простой – красивой.
Самое главное, уметь подать себя аудитории и своим выступлением восхитить всех.
Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность.
Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего.
Творческая самостоятельность.
Организаторские способности.
Взаимопомощь, умение работать в группах.
Соревновательная деятельность.
Учитель предлагает учащимся выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу.
Учитель говорит «Ребята все мы знаем такой стих:
«Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и мы…»
Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Учитель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…»
Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух…
И отвечают на вопрос учителя.
Прагматичность мышления.
Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.
Заключительная часть 5 минут
Построение, сообщение итогов урока.
На уроке мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Диалог вели о здоровье
Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?
Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.
Ответы учащихся.
Умение слушать, делать выводы.
Умение обобщать, излагать свою мысль.
Сознательное мышление.
Дома учащимся предлагается придумать по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других.
Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья!
Будьте умными, если сможете,
Будьте добрыми, если хотите,
Но, здоровыми будьте всегда!
Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!
До встречи на следующем уроке!
Учащиеся слушают учителя, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель.
На: акробатика
Ксения Михайловна, разработка урока интересная. Спасибо. Удачи!