Интегрированное занятие по математике в логопедической подготовительной группе «Поможем Белоснежке и гномам»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей песенкой.
Дети поют: Здравствуйте!
Воспитатель: Мне сегодня сорока (показ сороки) на хвосте принесла известие о том, что в одной сказке произошло несчастье. А в какой сказке, вам нужно догадаться. Послушайте загадку.
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети отгадывают загадку. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов» файл№1)
Воспитатель: Оказывается, злая королева разлучила Белоснежку с гномами. Она заточила их в пещеру. Нам нужно обязательно им помочь. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы. За правильно выполненное задание мы получим ключик, одним из них мы потом сможем открыть пещеру. Давайте вспомним, как же звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?
1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.
2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
3. СОНЯ - всё время хочет спать.
4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.
Воспитатель: Нам пора отправляться в сказочный лес по волшебной дорожке. (Дорожка со следами) Звучит аудиозапись «Песня Белоснежки – К. Бельведерски». Вот мы и в сказочном лесу. А вот и конверт.
Прежде чем я его открою, давайте вспомним волшебные правила (карточки - подсказки -файл №2)
1. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
2. Отвечаем на вопросы чётко, внятно и понятно, полным предложением.
Воспитатель: Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды. Нам нужно решить примеры, разложить изумруды в подходящие мешочки. (Дети решают примеры и раскладывают изумруды)
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
3. задание: «Собери бусы для Белоснежки».
Детям раздаются карточки, на которых указан порядок нанизывания бус. Они должны подобрать нужную фигуру и объяснить свой выбор. Например, 1 фигура : не треугольник, не прямоугольник и не круг, и не синего цвета. (Это может быть трапеция, овал любого цвета, кроме синего) .
4. задание: «Угадай слово». (Детям предлагается составить слово по первым звукам нарисованных картинок)
1. «Назови звуки по порядку».
2. «Дайте характеристику каждому звуку».
3. «Составляем схему слова».
4.» Делим слово на слоги, выделяем ударный слог».
5. «Составляем предложение».
6. «Сосчитай. Сколько слов в предложении».
5 задание. «Рассели жильцов». (число 7)
Воспитатель: Представьте себе, что у гномов новый, красивый дом. Давайте попробуем расселить их.
6 задание: «Подбери ключик к замку».
Воспитатель: У нас с вами семь ключиков найдите два одинаковых. (Дети подбирают нужный ключик и освобождают гномиков) .