Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране - Математика"
Submitted by Ирина Александровна Милованова on Fri, 11/03/2016 - 17:04
Основной прием занятия - игровой. Дети получают от сказочного героя карту со станциями, по которой они помогают ему попасть в страну математики. Первая станция "Геометрические фигуры", дети закрепляют умения группировать геометрические фигуры по признакам. Вторая станция «Почини мост», ребята закрепляют навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратный счет. Третья станция «Сказочный город», дети учатся решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Ребята получают удовольствие, положительные эмоции от самостоятельной работы.
В конце занятия детей ждет сюрпризный момент.
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: « Путешествие по волшебной стране - Математика».
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну. А вот в какую вы узнаете, если загадку отгадаете:
Что за странная страна
Цифры пляшут до утра
Знаки им не уступают
«+», «-«, решают, что
Прибавить, что убавить
И кому подарок дать.
Дети: «Математика».
На экране появляется картинка волшебной математики
Слайд№1
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в волшебную страну.
Дети: Автобус, поезд.
Воспитатель: Страна сказочная, значит и транспорт должен быть сказочным. Какой вы знаете сказочный транспорт?
Дети: ковр-самолет
Воспитатель: Молодцы! Хотите полетать на ковре-самолете?
Дети: Да.
Соотнесение цифр.
Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете, в соответствии количества предметов на рисованных на ковре с цифрой на билете.
Полетели! (звучит музыка)
Воспитатель: Дети посмотрите, кто это нас встречает. Под музыку появляется Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве».
Вовка: Дети помогите, мне нужно попасть в страну математики и у меня есть карта, но я плохо в ней разбираюсь.
Воспитатель: Ну, что поможем
Дети: Да
Воспитатель: показывай карту
Слайд №2 Карта со станциями
Путешествие в волшебную страну по карте.
Воспитатель(читает карту) Ребята здесь сказано, чтобы попасть в страну математики необходимо пройти по разным станциям, выполнить на них верно задания и только тогда мы попадем в волшебную страну.
и первая наша станция «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. На какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Воспитатель: Да, задача не простая наша станция «Почени мост»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
–Сколько получилось дощечек (10)
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 5, 6, 10?
Как у вас все ловко получается? Но я очень устал, давайте отдохнем
Воспитатель: Наши дети Вовка не ленились, а трудились, математику изучали. Ну, раз ты устал, давайте отдохнем.
Динамическая пауза: «Считай и делай».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения под музыку.
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Последняя станция «Сказочный город» Слайд №3
Воспитатель:– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живут? (Василисы Прекрасные)
Слайд №4
Воспитатель: Посмотрите, что Василисы делают?
Дети: Решают задачи
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Да
1. На забор взлетел петух,
повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов!
У кого ответ готов?(3)
2. Сколько орехов в пустом стакане. (0)
3. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
но из них лишь две сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (5)
Воспитатель: Молодцы!
Вовка: Дорогие дети, вы такие умницы, вы помогли мне попасть в страну математики, теперь я тоже буду учится.
И за вашу помощь я подарю вам подарки.
Воспитатель: Спасибо Вовка, приходи к нам в гости.
До свидание!
Заключительная часть:
Воспитатель:– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)