Ход урока
1.Определение логарифма числа,основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов.
Учитель сообщает цели урока, вызывает к доске ученика для работы с карточкой по заданиям, подобным домашним.
- При каких значениях х выражение имеет смысл:
а)Решите уравнение:logх1/64=3; lgx+lg(x+3)=lg4.
б)Вычислите: log7 7; log3 1.
в)Запишите основное логарифмическое тождество.
Задание 1
Устный счет (Работает весь класс).
1)Прочитайте определение логарифма и вычислите следующие логарифмы:
log15 225; lg 0,01; log3 27; log10100; log 1/28;
log618+log62; log318-log32; log2log381.
(Заслушивается ответ ученика, работающего у доски.)
-Что использовалось при решении уравнений?(Определение логарифма, свойства логарифма.)
Задание 2. Программированный контроль. (Материал для проведения контроля заранее приготовлен на доске.
Работают все ученики.)
– При каких значениях Х существует данный логарифм?
- При каких значениях Х имеет смысл данное выражение?
Вариант 1 |
Вариант2 |
1)log 5(7-x) |
|
2)log 2(9+x 2) |
|
3)log 3(x 2-4x+4) |
|
|