Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Мозаика"

Submitted by Надежда Васильевна Быльева on Wed, 09/03/2016 - 15:16

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                      

                                         Серебрянская СОШ

Конкурсная программа по ИЗО "Мозаика"

 

                                                                                              Автор: учитель ИЗО

                                                              Быльева Надежда Васильевна

 

 

 

 

                                                Серебрянское, 2016г.

Оглавление

Глава 1. Вступительное слово учителя. Цели и задачи……………………….3 стр.

Глава 2. План и правила проведения………………………………………….3- 4 стр.

Глава 3. Ход игры………………………………………………………………4-12  стр.

Сообщение 1. «Из истории драгоценных украшений».…………………… .   4 стр.

Разминка «Веселый урок»…………………………………………………….  4-5 стр.

1конкурс «Вопрос-аукцион»……………………………………………………5 стр.

2 конкурс «Говорящие картины»………………………………………………5-6 стр.

3 конкурс «Узнай картину»……………………………………………………6 стр.

4 конкурс «Брейн - ринг»……………………………………………………….6 стр.

5 конкурс «Застывшие мгновения»…………………………………………..  6-7стр.

Игра со зрителем «Викторины-шутки»……………………………………….7 стр.

6 конкурс «Нескладушки - неладушки»……………………………………….7-8стр.

Сообщение 2.Из истории «Про стекло»  ………………………………………8 стр.

7 конкурс «Мгновения истории»…………………………………………… …8-9 стр.

8 конкурс  «Зазеркалье»…………………………………………………………9 стр.

Сообщение 3 «Декоративно-прикладное искусство»…………………………9 стр.

9 конкурс «Связь времен в народном искусстве»……………………………9-10 стр.

Сообщение 4 «Сатирические образы человека» …………………………….10-11стр.

10 конкурс  «Кто во что горазд»……………………………………………… 11стр.

Игра с болельщиками «Ребусы, загадки»…………………………………….. 11стр.

«Звездный час» Определение лучшего игрока игры…………………………11-12стр.

Глава 4. Подведение итогов…………………………………………………….12 стр.

Словарь терминов………………………………………………………………13-14 стр.

Библиография……………………………………………………………………14-15 стр.

Приложения…………………………………………………………………….. 15-17 стр.

 

 

                     Глава 1. Вступительное слово учителя. Цели и задачи.

 Введение

     «Что такое человек и человечество? В чем смысл жизни?» На эти вопросы в литературе творцы отвечают в форме стихотворных  и прозаических произведений, в музыке - в форме музыкальных сочинений. В собственно изобразительных искусствах на эти вопросы художники отвечают в форме станковых картин, графических серий, скульптурных памятников, монументальных росписей. Изобразительные искусства  дают основы языка всем пластическим искусствам.  По своей  сути это исследовательские искусства. Они исследуют мир человеческих отношений, мир человеческой души.

      Цели игры:  Закрепление и систематизация знаний в области «Изобразительное искусство»; развитие познавательного интереса учащихся; развитие эстетического и художественного вкусов; творческое мышление и воображение; воспитание интереса к изобразительному искусству.

     Задачи:

  • развивать эрудицию, расширять кругозор учащихся, интерес к предмету;
  • воспитывать культуру общения и  мышления;
  • развивать коммуникативные способности детей.

             Глава 2. План и правила проведения игры.

                                      План проведения игры:

1.     Вступительное слово учителя. Определение темы и цели игры.

2.     Знакомство с правилами игры. 

3.     Ход игры.

4.     Подведение итогов игры. 

                                      Правила проведения игры:

     Участники делятся на 3  команды. Определяется жюри, болельщики. Каждая команда заранее формируется, придумывают название, приветствие команде  сопернице, болельщикам, жюри (подводится итог) .Проводится жеребьевка. Подводятся итоги каждого конкурса. Тематически оформлено помещение для игры.

    В каждой номинации предложены вопросы разной степени сложности ценой от 1 до 5 баллов.

    Каждая команда отвечает на вопрос данного конкурса. За правильный ответ она получает то количество баллов, которое указано в вопросе.

         В конце игры подсчитывается общее количество набранных баллов. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Каждая команда выбирает сильнейшего игрока в своей команде. Проводится конкурс по определению самого сильнейшего игрока игры. Победители награждаются подарками, соответствующими тематике мероприятия. Правильные ответы прилагаются.

                                            Глава 3. Ход игры.

Сообщение 1.Из истории украшений.

       Пожалуй нет на свете девочки, которая не мечтала бы хоть немножко побыть настоящей принцессой! Ведь это так заманчиво жить во дворце, танцевать на балу, наряжаться перед большим зеркалом, носить украшения…И все это будет блистать, сверкать, искрится. Давайте же  мы посмотрим с вами на настоящих принцесс и увидим, какие драгоценности они носили.

    Известно ли вам что Жак Луи Давид увековечил супругу Наполеона Жозефину в ослепительно красивом венце и в ожерелье из бриллиантов, жемчуга и изумрудов.

    Художнику Илье Галкину последняя русская императрица Александра Федоровна позировала в изящном бриллиантовом кокошнике.

    На портрете кисти Франса Ксавье Винтерхальтера австрийская императрица Елизавета изображена в роскошном рубиновом  гарнитуре (венец, ожерелье, броши и браслеты в едином стиле). Эти украшения  ранее принадлежали французской королеве Марии Антуанетте.

    Этот «не-ре-аль-но» массивный и красивый сапфировый гарнитур украшает  голову и плечи русской императрицы Марии Федоровны. Портрет кисти Константина Маковского (на слайдах представлены украшения).

Разминка «Веселый урок» (оценивается в 3 балла).

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

   Ведущий:

       ▼ Как называются картины с изображением морской стихии? (Ответ: маринизм. Умные люди говорят, что слово маринист, означает -  морское. Художник, рисующий море, морские пейзажи -  маринист, а течение- маринизм).

      ▼   Как называется роспись по сырой штукатурке? ( Ответ: фреска. Создателями фрески были талантливые мастера, прославленные в 17 веке на Руси. Его  развитие было на протяжении 17-18 веков, связано с творчеством Микеланджело, Ботичелли,  Рафаэля).

       ▼ Какими красками чаще всего рисуют дети? (Ответ: акварель, гуашь).

       ▼ Какой цвет получится если смешать синий и красный цвета? (Ответ: фиолетовый).

       ▼ На чем разводят краски палехские мастера? Как называются эти  краски? (Ответ: на яичном  желтке, темпера. Темпера- это краски, стертые на яичном желтке, разводятся водой, после высыхания не смываются. Темперой  писали  на досках  иконописцы).

      ▼ Из меха какого зверька делают самые тонкие кисти? (Ответ: белка. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью).

       ▼ На чем рисуют художники картину маслом? (Ответ: холст).

       ▼  Как называется приспособление для рисования в помещении, на природе? (Ответ: мольберт, этюдник).

       ▼ Назовите инструмент художника для удаления лишней краски? (Ответ:  мастихин. Это специальный  нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст).

    1 конкурс «Вопрос – аукцион» (оценивается в 2 балла)

    Предоставляются  иллюстрации к каждому вопросу.

    1.Картины этого вида искусства выполнены на стекле или из стекла (Ответ: витраж. Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла, смальты или на стекле).

    2.Картины, составленные из маленьких цветных квадратиков стекла или же из камешков разных цветов и оттенков (Ответ: мозаика).

    3.Система изображения объемных тел на плоскости, учитывающая их пространственную структуру и удаленность отдельных их частей от наблюдателя. (Ответ: воздушная перспектива .Художники эпохи Возрождения первыми разработали правило деления пространства на планы: ближний план- теплый и контрастный; средний- самый разработанный, тона мягче; дальний- светлый, обобщенный, все сливается в общей  воздушной дымке).

       2 конкурс  « Говорящие картины» (оценивается в 2 балла)

   1.По изображению картины определить к какому виду изобразительного искусства  она относится (вопрос всем командам).

а) скульптура;

б) живопись ;

в) графика

(Ответ- графика. Вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого «графо»,  которое означает писать, чертить, процарапывать).

   2.По изображению картины определить к какому жанру изобразительного искусства  она относится (каждой команде отдельный вопрос).

 а) (Ответ: портрет. Портрет-образ определенного реального человека. Смысл портрета- в интересе именно к его личности, наделенной индивидуальными качествами).

б) (Ответ: пейзаж. Пейзаж как произведение искусства - образ природы , в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства .Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности»).

в) (Ответ: натюрморт. Натюрморт- неподвижная, «мертвая натура», состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Англичане называют натюрморт иначе- «тихая жизнь»).

3.Определить  по изображению стиль постройки храма (вопрос всем командам).

а) барокко;

б) готический;

в) античный

(Ответ: готический).

   3 конкурс « Узнай картину» (оценивается в 4 балла)

А теперь давайте посмотрим на репродукции известных картин. Дать название картины и назвать имя ее автора.

Ответы:

а) «Золотая осень», автор- Левитан Исаак Ильич;

б) «Заросший пруд», автор- Поленов Василий Дмитриевич;

в) «Девочка с персиками», автор- Серов Валентин Александрович.

  4  конкурс  «Брейн- ринг» (оценивается в 4 балла)

Перед вами фамилии четырех художников и четыре работы. Соотнеси картину и имя  художника.

(Ответ: Суриков Василий Иванович   «Переход Суворова через Альпы»;

             Шишкин Иван Иванович «Рожь» ;

             Саврасов Алексей Кондратьевич   « Грачи прилетели»; 

             Репин Илья Ефимович  «Бурлаки на Волге»).

  5конкурс «Застывшие мгновения» (оценивается в 3 балла)

Картины- это застывшие мгновения.  Для каждой команды предоставляется одна из картин. Попробуйте их  озвучить. Картины: «Богатыри», «Иван-Царевич и серый волк» Васнецова Виктора Михайловича, «Охотники на привале» Перова Василия Григорьевича.

Пока команды готовятся  изобразить картину  к игре   приглашаются   болельщики.

   Игра со зрителем  «Викторины –шутки»

1. Какой русский художник написал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (Ответ: И.И. Шишкин   «Утро в сосновом лесу»). 

 2.Назовите русских художников с «красочной» фамилией (Ответ: Суриков Василий Иванович. Сурик – минеральная красно-оранжевая краска, Серов Валентин Александрович).

3. Какая школьная отметка «хранится» в Третьяковской галерее? (Ответ: «Опять двойка»,  Фёдора Павловича Решетникова ).

  4. В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли

(Ответ: в портрет).

5.Скажите одним словом фразу «Танцевальное движение, единицы объема и емкости»,  если это инструмент художника(Ответ: Па и литра – палитра).

 6 конкурс « Нескладушки- неладушки» (оценивается в 2 балла)

По заданному изображению выбрать правильный ответ:

        *На картине изображен : а) Ярослав Мудрый, б )Ярослав  Долгорукий. в)Ярослав Грозный (Ответ: а).

    * В Ростове Великом снимался фильм:  а) «Бриллиантовая рука», б)«Иван Васильевич меняет профессию», в) «Операция «Ы»(Ответ: б).

      *Это женское ожерелье называется:   а) тряслы, б) рясны, в) брясмы (Ответ:б ).

     *Кто Матрёшку создал, я не знаю,
       Но известно мне, уже сто лет.
       Вместе с Ванькой – Встанькой,  как живая
       Покоряет кукла белый свет.

Предком матрешки являются куклы из: а) Японии, б) Китая, в) Индии (Ответ: а).

    *Русские богатыри не использовали оружие:  а) палицу, б) булаву, в) арбалет (Ответ: в).

    *У русской балалайки струн:  а) 3,  б) 5, в) 7( Ответ: а).

   *Черная ленточка на шее называлась :  а) суконка, б) кашемирка,  в) бархотка (Ответ: в).

   *От мороза зимой руки защищала:  а) муфта, б) туфта, в) тафта (Ответ: а).

    *Такой воротник на мужской рубашке назывался:  а) жаба, б) жабо,  в) жако (Ответ: б ).

 Сообщение2 . Из истории. Про стекло.

История стекла и стеклоделия- это история непрерывных открытий.

1.Мастера Древнего Египта создавали стекло, похожее на драгоценные камни.

2.Стеклоделы Римской империи научились выдувать из прозрачной стекломассы изделия, отличающиеся неповторимой красотой и своеобразием.

3. Венецианские мастера эпохи Возрождения  лучше всех умели отливать сосуды изысканной формы.

4 Богемские и немецкие мастера в период барокко научились твердое прозрачное стекло шлифовать и гравировать.

5.Немецкие и итальянские мастера получили листовое стекло.

Англичане первыми применили алмазную резьбу на хрустале, выявив его радужный блеск и мелодичный звон.

В России искусством мастеров по обработке хрусталя был создан особый стиль-«русская резьба».

    Американцы изобрели машину для прессования стекла и производства бутылок. И это далеко не полный список открытий. Какие же преимущества  таит в себе стекло? Почему оно так ценно для нас? Чем отличается от всех иных материалов? Чем привлекает?

Стекло прозрачно, его легко окрасить в любой цвет,  почти не меняется от времени,

оно так хрупко, что его можно разбить.

Стекло необычайно вязко. Из него можно создать предмет любой формы, навсегда удержит ту форму, какую ему придают, не горит, не боится едких кислот, в нем не могут появиться микробы. Стекло плохо проводит тепло и хорошо проводит свет, дает приятный музыкальный звон.

   Интересный материал стекло, правда? Но и сейчас мы не узнали его до конца. Оно хранит еще такие тайны и возможности, о которых мы  и не подозреваем и которые ждут нас (на слайдах представлены изделия из стекла).

 7.Конкурс «Мгновения истории» (оценивается в 5 баллов)

      На слайде изображены  музеи. Подумайте и вспомните как называется данный музей и где он находится?

(Ответ: Третьяковская галерея в Москве;  Эрмитаж .Петербург ; Картинная галерея. Город Новосибирск).

Символом какого события являются следующие изображения:

*Как зовут эту девочку?  Талисманом чего она стала? Звучит Гимн демократической молодежи.

(Ответ: Катюша. Символ Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1985 году ).

Символом какого события является этот медвежонок?  Как его зовут? Звучит песня на закрытии олимпиады «До свидания, Москва!»

(Ответ: олимпиада 1980 год. Москва. Олимпийский Мишка).

Символом какого события являются эти герои? Звучит олимпийский вальс  на закрытии олимпиады.

(Ответ: эти  герои –символы олимпиады в Сочи- 2014г).

   8конкурс «Зазеркалье»  (оценивается в 3 балла)

Эти знаменитые картины вам знакомы. Можете ли вы сказать какой из вариантов зеркального отображения правильный?

Васнецов Виктор Михайлович    «Богатыри» (Ответ: а).

Суриков Василий Иванович         «Боярыня Морозова» (Ответ: а)

Венецианов Алексей Гаврилович     «Крестьянка с васильками» (Ответ: в)

 Сообщение3. Декоративно-прикладное искусство.

    Декоративно-прикладное искусство – самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена, отдаленные от нас тысячелетиями. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку. Потому оно и прикладное, что используется в полезных целях. Сегодня декоративно-прикладное искусство, как и в былые времена, создает среду, в которой живут люди, украшает их повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Оно организует общение людей. Каждый раз , встречаясь с произведениями  декоративно-прикладного искусства  мы открываем красоту и смысл декоративных элементов, которые и делают  вещь художественной. Народные художественные промыслы сохранились в разных уголках России.

 9конкурс « Связь времен в народном искусстве» (оценивается в 5 баллов) Ведущий :Перед вами  роспись .Ее можно охарактеризовать следующим образом:

▼ Птицы и петли, круженья, разводы
     Листья и стебли, колосья и злаки,
Редкие, мудрые формы природы
     Сердце влюбленного тайные знаки.
Это придумали русские люди
     Те, что молились пенькам и березе.

  На деревянном языческом блюде
      Травы, цветы, легендарные розы

Как называется эта роспись? (Ответ: Хохлома. На Волге недалеко от Городца возник промысел росписи по дереву.  Расписная деревянная посуда очень древняя . «Золотая Хохлома» называют его в народе. Вот уже 200 лет делают из дерева хохломские блюда, ложки,  солонки,  детскую мебель и другое).

Эту роспись можем представить такими стихами:

▼ Кто смел раскинуть на подносе
Такие яркие цветы?
В своем бесхитростном вопросе
Едва ль ответ не спрячешь ты.

Смел смелый, смелая сумела,
Из-под руки, как ветерки,
Как стая ласточек, взлетела,
Разбрасывая лепестки .(Ответ: Гжель.  Недалеко от Москвы находится известный художественный центр, где создают керамику. Издавна  здесь занимались изготовлением глиняной посуды. Гжель не всегда была сине-белой. Известно , что 200лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины. Их украшала многоцветная роспись по белому фону).

Перед вами  роспись. Ее можно охарактеризовать следующим образом:

▼ Эту роспись -
     как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони
     Молодецкая стать.

Посмотрите на роспись –
     Сочность красок манит,
Эта роспись
     Душу нам веселит. (Ответ: Городецкая роспись. Искусство Городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ Городца- старинного русского города на берегу Волги, расположенного недалеко от Нижнего Новгорода. На изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития и охоты, изображения барышень  и кавалеров за беседой).

Сообщение 4. Сатирические образы человека.

     Жанр  изобразительного искусства (обычно графики, но необязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей. Рисунок обязательно решает задачу подчеркнуть, усилить особые качества натуры.

Шарж - (от франц.)–искаженное  изображение, шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт. В шаржах должно сочетаться полное портретное сходство, точная и меткая характеристика людей с остроумным и комическим преувеличением характерных черт. Однако в этом жанре не позволяется никакое подчеркивание физических недостатков, ничего задевающего личное достоинство. Здесь необходимо чувство меры, а главное-чувство правды. Сатирический рисунок имеет традиции , начиная со времен Возрождения. Еще Леонардо да Винчи создавал сатирические рисунки. Он делал их с натуры и руководствовался исследовательскими целями. Обостряя характер лица, он стремился усилить его выразительность, изучал возможности убедительного изображения эмоций человека.

 10. Конкурс « Кто во что горазд» (оценивается в 4 балла)

    Каждая команда изображает дружеский шарж на одну из команд, либо на любого участника игры.

       А в это время, пока команды заняты выполнением изображений проводится игра с болельщиками.

 Предлагаются для этого ребусы: (Приложение№1)

1.Ответ: акварель;

2.Ответ: ластик;

3. Ответ: краски;

4.Ответ: карандаш.

загадки :(Приложение №2)

Жюри подводит  итоги игры. Команда определяет лучшего игрока в своей команде.

Проводится конкурс среди самых сильнейших. Жеребьевкой определяется очередность выступления.

 Конкурс сильнейших «Звездный час»

Шарады:

       1.С буквой «О» – нужна чтоб спать.

С буквой «А» – чтоб рисовать (Ответ: пастель).

      2.Первой рисуют, в краски макая,

Пальцы, ладонь – все вместе – вторая.

Третья и пояс, и шарф украшает

Да и у рыси на ушках бывает (Ответ: кисть).

       3.Начало - голос птицы,

Конец на дне пруда.

А целое в музее

Найдешь ты без труда (Ответ: картина).

Омонимы:

        1.Не только король Таиланда, для которого строился Золотой дворец, но и оправа для картины(Ответ: рама).

         2.Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник (Ответ: график).

         3.Не только несколько объединённых одним названием музыкальных произведений одного исполнителя, но и переплетенные листы для рисования (Ответ: альбом).

Знаете ли вы?

По изображению:

Дать название скульптуры. Кто ее автор? Где находится?

      1. (Ответ: скульптура «Рабочий и колхозница», скульптор- Мухина Вера Игнатьевна, у северного входа ВДНХ в Москве ).

       2.(Ответ: «Родина-мать зовет», коллектив скульпторов под управлением Евгения Викторовича Вучетича,  на Мамаевом кургане в городе Волгограде).

        3.(Ответ: Скульптурная композиция, скульптор- Исаак Давидович Бродский, Скульптурная композиция на площади Ленина в Новосибирске ).

                                       Глава 4. Подведение итогов

Заключение

Дается подробный анализ проведенного мероприятия. Плюсы и минусы. Отмечаются ответы каждой команды. Выделяется самый лучший игрок.

Проводится награждение. Призы соответствуют теме конкурса.

Словарь терминов

Маринизм - маринист, означает-  морское. Художник, рисующий море, морские пейзажи-  маринист, а течение-маринизм.

Фреска- роспись по сырой штукатурке.

Темпера- это краски стертые на яичном желтке, разводятся водой, после высыхания не смываются.

Мастихин- это специальный  нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст.

Мольберт- приспособление для рисования в помещении.

Этюдник - приспособление для рисования на природе.

Палитра- доска, употребляемая художниками для растирания и смешения красок.

Витраж - картины этого вида искусства выполнены на стекле или из стекла.

Смальта- цветное, непрозрачное стекло.

Мозаика - картины, составленные из маленьких цветных квадратиков стекла или же из камешков разных цветов и оттенков.

Графика- вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого «графо»,  которое означает писать, чертить, процарапывать.

Пейзаж - образ природы , в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства .

Натюрморт - неподвижная, «мертвая натура», состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.

Стиль барокко – различные витиеватые узоры, пластичные формы украшений, броские цвета и динамичность, создававшие некоторую возвышенность и объемность.

Античный стиль - отличительными чертами является большое отношение длины к ширине, большое количество широких колонн, стоявших на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Такое сочетание характеристик помогало создать ощущение массивности и величия.

Готический стиль - отличительными чертами были удлиненные пропорции, широкие, чрезмерно высокие залы. Необычная высота помещений, позволяла установить большие окна, благодаря которым обеспечивалась отличная освещенность.

Шарж – искаженное  изображение, шуточное или сатирическое изображение кого-нибудь с карикатурным подчеркиванием наиболее характерных внешних черт.

Арбалет-  боевое и спортивное метательное оружие , представляющее собой лук, оснащенный механизмами взведения и спуска тетивы.

Бархотка - шейное украшение . ленточка из бархата.

Муфта – это теплый мешочек с отверстиями с двух сторон для рук.

Жабо-отделка в виде пышной кружевной или тканевой оборки для одежды. Она начинается  от горловины и спускается по области декольте вниз.

Рясны - древнерусские украшения в форме подвесок, крепившихся с двух сторон к женскому головному убору.

Библиография

  1. Библиографический словарь «Художники народов СССР» в 6т. Т. 4. КН.1.М. Искусство,1983г.

2. Государственный Русский музей «Путеводитель» Вып.1-М:1954

3. Л. Волынский «Лицо времени» Книга о русских художниках. Москва: «Детская литература»,1982г.

4.П.Т.Кузьмина «История зарубежного искусства» Москва: «Искусство»,1984г.

5. В Порудолинский «Счастливые встречи» Москва: Издательство «Малыш », 1989г.  6.Детский журнал об искусстве «Эскиз» издательский дом «Веселые картинки»№5за 2006 г.,№7,№8 за 2010 г.,№5,№9 за 2011г.,№3,№7,№11 за 2012г, №1, №2 за 2013 г.

7..Н.А. Горяева,О.В. Островская Учебник для 5 класса. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Издательство «Просвещение»,2013г.

8.Л.А. Неменская Учебник для 6 класса. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Издательство «Просвещение»,2013г.

9. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров Учебник для 7 класса Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Издательство «Просвещение»,2013г

10.А.С. Питерских, Учебник для 8 класса Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Издательство «Просвещение»,2013г

11.Журналы «Русское искусство» №1,№2 за 2010г.,Министерство культуры РФ/Государственная Третьяковская галерея

12.Сетевые ресурсы: «Картины русских художников».Русский музей.

 

 

Приложения

Приложение  №1 «Ребусы»

 

                                                                                                   Ответ: АКВАРЕЛЬ

 

 

 

 

 

                                     Ответ: ЛАСТИК

                                                                                                  

                                                                                               

                                                                                              Ответ:  КРАСКИ    

                                                                                                                    

                        

 

                            

                   

                                                                                                    

 

                                                                                                       Ответ: КАРАНДАШ

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2   «Загадки»

1.Что за комната такая?

И большая, и сверкает,

В ней всего так много есть:

Краски, кисти, штук по шесть,

И большое полотно,

Разрисовано оно (Ответ: мастерская художника).

2.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом(Ответ: карандаш).

3.Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник?(Ответ: мольберт).

Картину ею оформляют,

Внутрь фотографии вставляют.

Да и оконный переплет

На сей ответ вас наведёт(Ответ: рамка).

На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоем.

Как ее мы назовем? (Ответ: натюрморт).

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Музыка.rar 5.3 MB
1 часть.ppt 3.13 MB
2 часть.ppt 2.14 MB
3 часть.ppt 4.7 MB
4 часть.ppt 4.82 MB
5 часть.ppt 4.7 MB
6 часть.ppt 4.83 MB
7 часть.ppt 5.75 MB
8 часть.ppt 6.56 MB
9 часть.ppt 8.93 MB
10 часть.ppt 1.44 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн