|
Этапы анализа
|
Баллы
|
1
|
Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
|
1
|
2
|
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая
последовательность и дозировка во времени, соответствие построения
урока его содержанию и поставленной цели.
|
1
|
3
|
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал).
|
1
|
4
|
Соответствие урока требованиям ФГОС:
|
|
4.1
|
Ориентация на новые образовательные стандарты.
|
1
|
4.2
|
Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
1
|
4.3
|
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
|
1
|
5.
|
Содержание урока:
|
|
5.1
|
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие
возрастным особенностям
|
1
|
5.2
|
Соответствие содержания урока требованиям программы.
|
1
|
5.3
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников
с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
|
1
|
5.4
|
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом,
межпредметные связи.
|
1
|
6.
|
Методика проведения урока:
|
|
6.1
|
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка
проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.
|
0
|
6.2
|
Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной
и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение:
примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,
«перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий
поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни»,
«найди ошибку»)
|
1
|
6.3
|
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и
характер самостоятельной работы.
|
1
|
6.4
|
Какие из перечисленных методов познания использует учитель
(наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)
|
2
|
6.5
|
Применение диалоговых форм общения.
|
2
|
6.6
|
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
|
2
|
6.7
|
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
|
2
|
6.8.
|
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
|
1
|
6.9
|
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для
детей разного уровня обученности.
|
0
|
6.10
|
Средства обучения. Целесообразность их использования в
соответствии с темой, этапом обучения.
|
1
|
6.11
|
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования,
для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
|
1
|
6.12
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
|
0
|
7.
|
Психологические основы урока:
|
|
7.1
|
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их
ближайшего развития.
|
1
|
7.2
|
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств:
восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
|
1
|
7.3
|
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности,
разнообразие видов учебной деятельности.
|
2
|
7.4
|
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы
урока.
|
0
|
8.
|
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,
дифференциация, представление права выбора..
|
1
|
|
Итого:
|
28
|
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:
0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 - в полном объёме.
|