Пояснительная записка
Методические рекомендации
Игра ориентирована на учащихся с разным уровнем подготовки. Определённое внимание уделяется знанию исторического материала.
При разработке данного проекта старалась учитывать современные требования к роли учителя от транслятора информации к организатору учебной деятельности. Для возможности лёгкого и доступного использования учащимися данного проекта, постаралась изложить занимательный материал, максимально лаконично и структурировано.
B предложенных заданиях развивается память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития. Все виды деятельности позволяют увеличить объем содержательной работы.
Область применения: уроки изобразительного искусства, классные часы по эстетическому воспитанию, внеурочные мероприятия.
Возраст обучающихся или воспитанников: учащиеся 6-8 классов.
Ожидаемые результаты: обогащение культурного опыта учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Формы работы – групповая и фронтальная.
На каждом конкурсе присутствует занимательный материал, игровые ситуации, что соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. В этом возрасте еще многие вещи познаются в игре. Создавая игровые ситуации легче повысить интерес ученика и достичь поставленной цели - подвести к нужному выводу, закрепить навыки.
Отношения с детьми необходимо строить на взаимном уважении и доверии, воспитывая чувство достоинства в своих учениках. Необходимо замечать зарождающийся интерес к ИЗО у отдельного ученика, помогать укрепиться ему, смело "подталкивать" его к выполнению нестандартных задач.
Приведенные в игре оригинальные вопросы позволят провести веселые, нестандартные и интересные конкурсы. Все участники игры смогут проявить себя, и вряд ли кто останется безучастным и скучающим.
Игра будет отличным помощником всем педагогам, желающим живо, творчески и увлекательно построить свою работу с детьми в области «Искусство», а веселые познавательные вопросы и задания, значительно оживят процесс приобщения школьников к прекрасному.
Актуальность:
Каждый человек всю жизнь окружен произведениями искусства. Значит, стоит его знать и понимать. Сегодня в повседневной жизни очень важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств, необходимой даже при выборе одежды и создании интерьера. Нужно быть человеком, понимающим, как устроены вещи и как их использовать в соответствии со своими целями и образом жизни. Должны не только понимать и сохранять красоту, созданную до нас, но и уметь делать мир вокруг удобным, экологичным, преобразовывать его по законам красоты. Ребенок должен осознавать свою этническую принадлежность, знать культуру своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества, усваивать гуманистические, традиционные ценности многонационального общества, уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе. Находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, приобретать опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств, изобразительных, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне. Должна развиваться потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой , эстетической и личностно-значимой ценности. Важно развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
|